В этом уроке мы предоставим важную информация для тех, кто создал свой сайт и начал продвигать его в интернете. Один из главных вопросов, который рано или поздно встанет перед владельцем сайта — это, стоит ли покупать второе доменное имя. Наш ответ — определенно, стоит.
Придумав своё основное доменное имя, вам следует знать о том, что ваши конкуренты, либо перекупщики доменных имен могут в любое время зарегистрировать аналогичное доменное имя в другой зоне, что в итоге приведёт к потере аудитории сайта и соответственно уменьшению вашей прибыли.
Зачастую занятые конкурентами или перекупщиками доменные имена могут использоваться для заработка, например, размещением рекламы. Для того, чтобы не потерять потенциальных клиентов, фирмам приходится идти на сделки с перекупщиками и суммы в этих сделках зачастую фигурируют довольно большие. Компании, которые не стараются вовремя покупать доменные имена в других зонах, рискуют попросту терять своих клиентов. Но самая ужасная картина складывается, если перекупщики продадут доменное имя прямым конкурентам.
Приведем простой пример.
Практически у всех крупных компаний имеются домены, которые зарегистрированы в разных зонах.
Возьмем две всем известные компании, yandex и google.
Вариант 1: Попробуйте перейти по адресу яндекс.рф — произойдет переадресация на основную страницу yandex.ru
Вариант 2: Попробуйте перейти по адресу гугл.рф — вы увидите заглушку 404 страницу от google.
Обе компании позаботились о том, чтобы доменные имена в зоне .рф были заняты.
Подведем итоги:
Покупка доменного имени в нескольких зонах однозначно нужна, поскольку с ростом популярности вашего сайта будет расти вероятность появления сайтов, домены которых будут похожи в написании с вашим доменным именем.
К сожалению, на все сто процентов от этого защититься невозможно, поэтому мы не рекомендуем приобретать доменные имена во всех возможных зонах, поскольку это будет чревато убытками. Вначале мы советуем вам зарегистрировать доменные имена в нескольких зонах, например в .ru и .рф — это значительно снизит риски на будущее и вы будете уверены, что ваши конкуренты и перекупщики не займут это имя.