Вирусный маркетинг – это вид распространения рекламы, при котором основным источником её распространения являются люди, её воспринимающие. Распространение такого вируса имеет геометрический характер. Если проще — чем больше людей видят рекламу, тем быстрее происходит её распространение.
Многие слышали про вирусный маркетинг. Вложения в рекламу минимальны, отдача великолепная. Тогда почему он все еще не является основным видом продажи? Почему не перерос еще от элемента и приема в полноценную рекламную политику? Ответ прост: как и везде, здесь есть несколько больших и толстых “НО”.
Со временем люди стали менее восприимчивы к рекламе. Это факт. Мы видим рекламу по TV, в интернете, на улице. В наших мозгах уже стоит фильтр. Она не откладывается в головах людей, воспринимается как шумовое загрязнение. Более того, порой плохо сделанная реклама вполне способна оттолкнуть публику от предлагаемого продукта.
Реклама везде. Пожалуйста, хватит!
Но фишкой вирусного маркетинга и является то, что он не производит впечатления рекламы. Информация передается от получателя к получателю. По итогу, воспринимающие её люди приходят к выводу, что она — есть личный опыт передающего. Доверие к личному опыту (да здравствует сарафанное радио!) намного выше, чем прямое навязывание товара или услуги компанией, пытающейся получить прибыль.
Распространение вирусной рекламы
Почему вирусный маркетинг имеет успех? Основная причина — это широкое распространение Интернета. Каждый человек может моментально поделиться ссылкой на понравившийся материал.
Тут мы получаем не кривой пересказ чего—либо (“кто—то там, чего—то там, вроде как сказал, ну и это, типа, смешно”), а прямое взаимодействие человека с первоисточником.
Вот такую рекламу выпустил Mercedes на сотый юбилей BMW:
«Спасибо за 100 лет конкуренции. Предыдущие 30 лет до вас было скучновато.»
Забавно и со вкусом.
Эффективность вирусной рекламы в Интернете распределяется по типу площадок следующим образом (по убыванию):
- Социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер, все мы знаем, что это)
- Видеохостинги (кто не зависал на YouTube и Coub?)
- Блоги (тут еще работает фактор доверия к самому блогеру. Лояльность к спикеру — великий инструмент)
- Сообщества (тут происходит общение с людьми, чьи интересы схожи с вашими)
- Порталы и форумы (тематические и занишеванные “вирусняки” хорошо воспринимаются)
Виды вирусного маркетинга
Вирусная реклама в интернете — это текст, изображение (фото) или видео. Наиболее трудозатратным в плане восприятия является текст. Поэтому текстовых вирусов вы практически не отыщите. В то время, как так называемых фото—мемов и видео—вирусов — хоть отбавляй.
Пример неплохого вирусного ролика от РЖД. Не понятно, правда, зачем монополисту вообще реклама, но ролик получился хороший.
Так в чем проблема?
Вроде все понятно. Если с креативом проблем нет, то снимаем свой забавный видео — ролик, размещаем его на YouTube и “понеслась”. Так? Нет.
Разумеется, как уже было сказано в начале, без подводных камней тут не обойдется. Главный такой камушек — перенасыщенность рынка. Ютуб пестрит десятками и сотнями тысяч подобных видео. С каждым днем количество их только растет.
Представим ситуацию: некий человек увидел действительно хорошее вирусное видео, захотел поделиться ссылкой с товарищем. Вместо этого он берет и смотрит еще один. Второй оказывается лучше. Что тогда? Ответ очевиден — он скинет товарищу второй.
Чем больше вирусной рекламы, тем меньше ударная волна, так—то. Конкуренция растет. Теперь мало быть хорошим. Нужно быть лучшим.
Для интересующихся: почитайте книжку Сета Година — “Идея—вирус? Эпидемия!” Автор, в прошлом — вице—президент по доверительному маркетингу компании Yahoo!, достаточно подробно описывает темы вирусности в рекламе.
Поэтому нельзя отказываться от классической рекламы полностью. Вирусный маркетинг может помочь взлететь начинающей компании, но он не способен поддерживать стабильный рост вашего бизнеса.