Веб-дизайнер – профессия, которая пользуется огромным спросом. Однако далеко не каждому удается добиться успеха на этом поприще. Постоянная тяга к развитию и новым знаниям, терпение и непрерывная практика – вот далеко не полный перечень качеств, необходимых для успешного веб-дизайнера. О том, какими знаниями должен обладать профессионал, какую литературу стоит почитать, где и как искать заказчика и какие навыки стоит развивать человеку, который решил стать веб-дизайнером с нуля – читайте в нашей статье.
1. Учитесь, учитесь и еще раз учитесь.
Вам предстоит выучить множество дисциплин.
Если вы твердо решили стать веб-дизайнером, вам предстоит изучить множество технической информации и дисциплин. В первую очередь, нужно иметь базовые знания о типографике, графическом дизайне, теориях цвета и композиции, элементах и принципах веб-дизайна. Обучение основам HTML и CSS также необходимо. Даже если вы не будете верстать сайты, все равно важно понимать, как это делается, чтобы избежать ошибок на стадии создания дизайна.
Что же касается программ для работы, то специальной хорошей программы исключительно для веб-дизайна на сегодняшний день нет.
«Проще всего освоить Photoshop: он дает возможность использовать обработку изображений, сборку макетов, нарезку картинок и множество других функций», — рекомендует Андрей Энч, приглашенный дизайнер A5.ru.
Бонусом будет умение разобраться в WordPress и других популярных CМS-системах.
2. Читайте профильную литературу.
Следующий вопрос, который закономерно возникнет у начинающего веб-дизайнера – где учиться всему этому?
На сегодняшний день о веб-дизайне написано множество книг и создано еще больше уроков.
«В первую очередь, нужно читать литературу по базовым вещам графического дизайна. Я могу порекомендовать «Структура дизайна: стильное руководство» (Т. Самара). Что касается теории цвета, классикой считается «Искусство цвета» (Й. Иттен). Ну а для изучения основ HTML и CSS рекомендую курсы htmlacademy.ru», — рассказывает Никита Швец, веб-дизайнер-фрилансер.
«Читайте все, что есть в книжном отделе магазина студии Лебедева. Кроме того, рекомендую книги А. Купера «Об интерфейсе» (если хотите сделать удобно) и «Редактируем дизайном» Яна В. Уайта (супер-книга по оформлению контента)», — присоединятся к рекомендациям Андрей.
Чтобы оставаться на месте в веб-дизайне, нужно постоянно бежать.
3. Следите за другими дизайнерами и сообществами.
Для того, чтобы стать успешным веб-дизайнером, прочитать несколько учебников недостаточно. Необходимо постоянно следить за трендами и новыми технологиями, «подсматривать» за профессиональными веб-дизайнерами и быть в курсе последних тенденций.
Следите за новинками и применяйте их на практике. В этом вам помогут профильные порталы и блоги, например behance.net, dribbble.com, lookatme.ru и другие.
«Блоги стоит читать больше, чем книги. Мне нравится дизайн-советы на artgorbunov.ru, переводы от uxfox.ru. На habrahabr.ru случаются годные перепосты, а в блоге ilyabirman.ru много здравого смысла. Интересен также sergeykorol.ru, отличный блог lessio.ru…», — делится своими наблюдениями Андрей Энч.
Любые знания доступны при одном нажатии кнопки. Готовы ли вы их получить?
4. Практика – это главное!
«Первые пару лет я читал много проф. литературы. Здорово было бы сейчас что-то из этого вспомнить. Как и формулы из учебника по физике или правила русского языка. Понимаете, о чем я? Информация становится знанием только через переживание опыта (практика). Не важно, сколько книг вы прочитали, если они не стали оружием в вашем арсенале», — уверен Андрей Энч.
Никогда не считайте зазорным учиться у других дизайнеров. Отличной практикой будет копирование понравившихся сайтов в качестве тренировки.
Вступайте в сообщества веб-дизайнеров, не бойтесь знакомиться с коллегами и спрашивать их мнения.
5. Создавайте портфолио и регистрируйтесь на биржах.
Портфолио веб-дизайнера – это его профессиональный портрет. Чем красивее оно будет подано, тем больше шансов убедить клиента работать с вами.
«Самый популярный вариант для фрилансеров — размещать портфолио на бирже, где они собираются работать. Например fl.ru. Нелишним будет и портфолио на behance, и аккаунт в facebook — ведь там собрано все профессиональное сообщество и мировые агентства», — рассказывает Андрей Энч.
На биржах фриланса первое время придется работать над своим рейтингом, сформировать портфолио и базу клиентов. Затем клиенты будут давать рекомендации своим друзьям, те – своим, и таким образом, число заказов будет расти.
«В то же время, делать сайт-портфолио с нуля довольно затратно. Некоторые пользуются специальными сервисами готовых решений-шаблонов вроде a5.ru, squarespace.com — и получается вполне ничего, со вкусом», — считает Андрей.
Андрей не уверен, стоит ли делать отдельный сайт для поиска заказов, когда есть много площадок с огромным трафиком.
«Если делать сайт, там должно быть что-то помимо портфолио. Например, блог», — считает дизайнер.
Не стоит надеяться только на Интернет. Расскажите всем вокруг, что вы предлагаете свои услуги и готовы к сотрудничеству. Вы не поверите, сколько друзей и их знакомых обратятся к вам.
И не забудьте обзавестись онлайн-счетом для принятия оплаты. Например, можно воспользоваться сервисом «Яндекс-деньги», с которого удобно переводить средства прямо на свою банковскую карту. И, по возможности, берите предоплату.
Хоть путь от новичка и до гуру веб-дизайна неблизкий, не стоит бояться.
«Все приходит с опытом. Меньше теории, больше практики. И помните: все просто. Гораздо проще, чем вы себе придумали», – считает Андрей.