Правила эффективного SEO в течение последних нескольких лет кардинально поменялись. В этой статье мы приведем мнения и советы нескольких западных экспертов о текущем состоянии SEO и использовании его в своих целях.
Маркетологи отводят все больше внимания контенту, но для максимально результативного его использования необходимы так же знания новых правил поисковой оптимизации. Дни, когда трафик можно было привлечь, лишь вставляя в заголовки ключевые слова, давно прошли. По мнению экспертов, новая стратегия привлечения большого трафика вращается вокруг другого, не менее дорогого продукта, — опыта.
«Исторически сложилось, что основными рекомендациями в SEO было сосредоточиться на ключевых словах, — говорит Мартин Летч, директор по интернет-маркетингу Act-On Software Inc, специализирующейся на автоматизации маркетинговых компаний и SEO-консалтинге, — поисковые системы на самом деле стали гораздо умнее. Контент-менеджеры теперь гораздо меньше контролируют, какие страницы попадают в поиск и на какие ключевые слова идет акцент».
Согласно исследованиям Moz Inc., SEO-консалтинговой компании из Сиетла, наиболее важными SEO-факторами в следующем году будут
- • • • • удобство просмотра на мобильных устройствах
- • • • • анализ информационной ценности страницы
- • • • • поведенческие факторы
- • • • • дизайн
Исследование так же показало, что сильно снизится эффективность платных ссылок и анкорных текстов. Если говорить о русскоязычном сегменте Интернета, то эти два фактора применимы прежде всего для поисковой системы Google. Вспомним, что не так давно Яндекс заявлял, что ссылки работают в полном объеме, даже несмотря на «Минусинск».
В этой статье мы подобрали мнения западных специалистов о том, какой они видят правильную SEO-политику компании 2016 года, чтобы минимизировать вложения в контентное продвижение.
1. Полезность — наше всё
«Чтобы попасть в поисковую выдачу вам больше нет необходимости обеспечивать точное вхождение ключевой фразы, — отмечает Сайрус Шепард, директор по наращиванию аудитории в Moz, — раньше в SEO речь шла, прежде всего, о получении кликов. В настоящее время поисковые системы видят, как именно люди взаимодействуют с вашим сайтом: Возвращаются ли они назад к поиску, после того, как посетили сайт, или они нашли ответы на свои вопросы на вашем ресурсе? Сегодня речь идет о „пост-кликах“. Мало получить переходы, вы должны дать пользователю то, что он искал».
2. Ключевые слова — не главное
«Даже ключевые слова в заголовках становятся менее важными, — говорит Шепард, — Google теперь лучше интерпретирует именно смысл текстов. Раньше считалось, что если вы хотите попасть в топ выдачи по запросу „лучшие отели“, Вы должны были написать: „Лучшие отели Европы“ три или четыре раза. Употребить ключевик в тексте по-прежнему полезно, но гораздо более важной становится смысловая нагрузка. Теперь вы можете написать статью о большой столовой, и она будет подниматься в поиске».
Летч добавляет: «Раньше для нас было важно добавить ключевое слово в тело текста и в мета-описание. Теперь это не имеет первоочередного значения. Поисковые системы развиваются и начинают лучше интерпретировать синонимы и ассоциации тех фраз, которые вы вводите в поиск. Если вы пишете статью о часах Apple Watch, то можете употреблять слова „Apple“, „Watch“, „IPhone“, „приложения“, „аппы“ и „время“. Если эти слова употребляются в статье, то поисковой робот воспринимает этот текст как релевантную запросу».
«75% поисковых запросов имеют длину 3-5 слов. Ваши заголовки должны содержать столько же», — добавляет он. «Статистика поисковых систем показывает, что если люди вводят в поисковик слово „маркетинг“, или иной запрос из одного или двух слов, то они не получают ответы на свои вопросы. Чтобы получить качественные поисковые результаты, отвечающие на их вопросы, они должны внести больше конкретики, используя для этого 3-5 слов в запросе. Как люди, создающие контент, вы должны учитывать это при поисковой оптимизации».
3. Сосредоточьтесь на пользовательском опыте
«У системы Google происходит 500 доработок и изменений поисковых алгоритмов в год, — говорит Летч, — каждое изменение сосредоточено на том, что, когда кто-то гуглит, то он должен получить желаемый результат на первых страницах. „Как можно оптимизировать страницу или обмануть Google, Bing или Яндекс?“ Ответ прост: Убедитесь, что ваш контент — самый полезный в Интернете».
«Таким образом, содержание становится более важным, чем когда-либо, — говорит Рея Дрейсдейл, генеральный директор Media Inc., SEO-консалтинговой фирмы, базирующейся в Трое, штат Нью-Йорк, — чем оригинальнее содержание производимого вами контента, не важно, изображение это, видео или текст, тем лучше.»
Статьи формата «Топ пять правил для…» имеют действительно высокую кликабельность, но Рея предлагает избежать фанатизма при их использовании. «Тексты такого рода действительно легко воспринимаются людьми, — говорит она, — но вы должны убедиться, что каждый пункт в вашем списке действительно полезен».
«Создайте календарь публикаций, чтобы заинтересовать ваших клиентов, — говорит Летч, — самое главное, что маркетолог может сделать для SEO в 2016 году — это создавать действительно качественный и уникальный контент. Он должен быть ориентирован на вашу аудиторию. Если вы берете материал из Интернета, то к одному переписанному абзацу добавьте два ваших собственных. Таким образом вы создадите действительно классный и полезный контент. Именно такого соотношения нужно придерживаться. Используйте свои мысли, свой «журналистский голос», если можно так сказать.
4. Размер имеет значение
«Более длинные статьи, от 1200 до 1500 слов, лучше воспринимаются поисковиками, — говорит Летч, — это существенно отличается от того, что мы имели два или три года назад, когда 300 слов было уже много. Более длинные статьи получают большее количество трафика, и имеют более высокий рейтинг в SEO, особенно в высококонкурентных нишах. Причина подобных изменений, вводимых Google, проста — они хотят быть уверенными, что посылают трафик на те страницы, которые действительно полезны людям. Главное, не забывайте разбивать ваш текст подзаголовками, маркированными списками (буллетами) и уникальными фотографиями для лучшего восприятия.
«Более длинные статьи чаще выпадают поисковой выдаче, ведь на странице имеется больше словосочетаний и изображений, пригодных для ранжирования, — отмечает Шепард — да и люди в соцсетях всё чаще делятся именно длинными статьями. Короткие тексты тоже иногда хороши, но в среднем, большие работают лучше».
5. Оптимизация для мобильных устройств
«Огромный процент людей просматривает сайты на своих телефонах и планшетах, поэтому очень важно убедиться, что контент, производимый вами, доступен для поиска на мобильных устройствах, — говорит Дерек Эдмонд, управляющий партнер и директор SEO и социальных медиастратегий в KoMarketing Associates
6. Используйте уникальные изображения
«Google сейчас не придает большое значение уникальности изображений, — говорит Шепард, — одно и то же изображение может отображаться на сотнях сайтов по всему Интернету. Уникальный текст, окружающий эти изображения на странице — вот что важно. Я не против использования стоковых фотографий, чтобы проиллюстрировать нечто, но если вы можете сделать уникальное фото, то это даст вам конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.
«Самый важный совет в поисковой оптимизации на 2016 год — сосредоточьтесь на вашей аудитории. Раньше маркетологи пытались делать контент, создающий иллюзию полезности. Теперь речь идет о том, чтобы действительно давать ответы на те вопросы, которые ищут пользователи. Это выделит вас на фоне неумех, застрявших в прошлом десятилетии».
Летч добавляет: «Маркетологи, смиритесь, сегодня Вам придется создавать контент не для того, чтобы вывести сайт в топ. Вам придется писать такие тексты, чтобы пользователи находили в них ответы на свои вопросы».
P.S. Да, господа, 25 лет развития Интернета наконец-то привели нас к тому, что теперь нужно делать действительно хорошие сайты. У Вас для этого есть всё, что нужно. Не ленитесь, уделяйте время и силы своим ресурсам. Узнавайте новое и используйте в продвижении. А мы поможем.