Лидогенерация – это маркетологический метод построения клиентской базы предлагаемых вами товаров и услуг за счет поиска новых потенциальных потребителей с определенными контактными данными.
Основой lead generation является как раз массовый сбор контактных данных за счет взаимодействия с целевой аудиторией. Промежуточной целью лидогенерации является определение заинтересованности новой базы потребителей. Таким образом, можно сказать, что принципиально online и offline генерация лидов не отличаются друг от друга – взаимодействие с ЦА и сбор контактов.
Основными способами лидогенерации, комплексное использование которых приносит результаты по привлечению клиентов, являются:
- • Оптимизированный веб-сайт
- • Лендинг
- • Поисковая реклама, таргет и медийное продвижение.
- • Проведение вебинаров
- • Социальные сети, тематические форумы, профильные блоги и другие площадки, привлекающие ЦА
- • Сарафанный маркетинг
Рассмотрим подробнее, как привлечь клиентов.
Сайт для привлечения клиентов
Не будем говорить об интернет-магазинах, для которых сайт и является источником дохода, хотя, нижеприведенные вещи применимы, фактически, для любого ресурса, рассмотрим более простой пример. Сайт-визитка. Вот несколько приемов, которые проверенно работают:
- Отзывы клиентов, их фото и фото объектов, на которых используется ваша продукция. Если возможно, приведите конкретные бренды, с которыми вы работали. Еще классной «фишкой» может быть видео-интервью, в котором уже состоявшийся клиент делится положительным мнением о вашей работе.
- Чтобы клиент мог максимально оперативно с вами связаться, размещайте номера телефонов на самом видном месте. В «шапке» и в «подвале» сайта так уж точно. И обязательно указывайте альтернативные способы связи, наподобие Skype и ICQ. Используйте сервисы обратного звонка, эта тема пока не заезжена и не раздражает посетителей сайта. Не оставьте без внимания и форму обратной связи по e-mail.
- Ведите блог! Так вы покажете свою компетентность в профессиональных вопросах и покажете, что вы – живой человек. А с людьми всегда работать приятнее, чем с туманным понятием «компания». Вот, к примеру, сейчас вы читаете наш блог. Работает!
- Продолжая тему живых людей — разместите на сайте свое фото и фото ваших сотрудников. Ваши улыбки убедят потенциального клиента в том, что у копании все хорошо.
- Разместите на сайте виджет с картой. Подскажите, как до вас добраться, и это поможет людям, как минимум, приехать к вам в офис.
Landing page как инструмент получения лидов
Создать лендинг для лидогенерации – классический метод повышения продаж. Хороший специалист оформит landing page таким образом, что посетителю, не останется ничего, кроме как оставить свои контакты для получения интересующей его информации или совершения заказа.
Более подробно узнать о принципах построения лендинга мы писали ранее.
Реклама в поисковиках, таргет, медийное продвижение
О том, как сделать грамотную рекламную компанию в Директе или AdWords было написано уже вагон и маленькая тележка. А вы все еще этого не умеете? Ничего удивительного, возможности настройки постоянно расширяются, появляются все новые тонкости при создании контекстных рекламных компаний. Обратитесь к директологу, который настроит вам все так, что не придется тратить недельный рекламный бюджет на каждый клик по объявлению и живите счастливо. Вкупе с хорошим конверсионным лендингом – это то, что поможет вам получить новых клиентов.
Таргетированная реклама в социальных сетях тоже показывает неплохие результаты. ВКонтакте публика больше настроена на развлекательный сектор в связи с тем, что большинство молодежи используют именно его. В Одноклассниках и Facebook публика в среднем более зрелая и конверсия там лучше, но и настройка таргета в этих соцсетях требует больших усилий и профессионализма.
Медийная реклама – пусть вас будет видно. Баннеры, видеореклама (российский рынок рекламы на YouTube вообще очень слабо развит, кушайте пока горячее), тематические рекламные рассылки по e-mail и sms. Участвуйте в тематических интервью – медийные персоны вызывают большее доверие.
Проводите конкурсы, выбирайте победителей (очень популярно в соцсетях), делайте PR-компании. Вы должны быть везде.
Проведение вебинаров с целью получения клиентов
Помимо того, что инфобизнес является сам собой источником дохода, многие компании, не специализирующиеся в данной области, проводят бесплатные вебинары и семинары, на которых, помимо действительно полезной для клиентов информации, рекламируют свой проект.
Один вебинар — двойной эффект:
- Упоминаем продукт в лекции — прямая реклама
- Даем людям полезные знания – повышаем лояльность к бренду
Отличный метод лидогенерации, завязанный еще и на озвученных выше эффектах подтверждения своих компетенций и позиционирования себя как живого человека.
Соцсети, профильные блоги и форумы
Заказывайте обзорные статьи о вашей деятельности у блогеров схожих тематик, размещайте естественные ссылки на тематических форумах.
Ну а группы в соцсетях должны быть у любой уважающей себя компании. Не забрасывайте их, старайтесь регулярно публиковать в них разнообразный контент:
- • интересный контент, возможно развлекательного характера по вашей тематике
- • новости о вашей компании
- • дублируйте превью статей из вашего блога
Сарафанный маркетинг
Заставьте людей говорить о вас.
Это просто. Начнем с того, что люди вообще любят поговорить. О краске для волос, новом диване, лошадях и еще много-много всего. Качество и цена, действительно выгодные предложения создают вашему бренду репутацию.
Если ваш друг расскажет вам о новом интернет провайдере, который предоставляет свои услуги практически бесплатно, да еще и скорость подключения к интернету выше некуда – разве вы не задумаетесь о смене оператора?
Сарафанный маркетинг – один из наиболее эффективных способов создания клиентской базы.
Итак, мы рассмотрели несколько способов лидогенерации, которые реально работают. Вещи весьма очевидные. Но, как правило, то, что лежит на поверхности, хуже всего видно. Используйте знания и зарабатывайте деньги!