Современные европейские сайты постепенно отходят от слайдеров, используя вместо них короткие зацикленные имиджевые видео.
Но в российском веб-дизайне графические слайдеры все еще пользуются популярностью. Выясним, почему.
О слайдерах в целом
Для начала определимся с терминологией, чтобы статью оценили не только опытные гуру, но и новички в создании сайтов.
Слайдер – это динамический блок, который обычно расположен в верхней части страницы. Он включает в себя несколько графических элементов, сменяющих друг друга. Выглядеть этот блок может по-разному: быть вертикальным или горизонтальным, использовать различные эффекты и выполнять множество функций.
Почему стоит использовать слайдеры?
Популярность слайдеров объясняется тем, что они «вдыхают жизнь» в статическую страницу сайта, делают ее более интересной и привлекают внимание посетителей.
Использование слайдера позволяет более эффективно использовать пространство страницы.
В одном таком блоке можно легко разместить все актуальные акции компании или важные конкурентные преимущества.
Почему не стоит использовать слайдеры?
Противники слайдеров используют шесть основных аргументов:
1. Слайдеры делают главную страницу сайта слишком тяжелой – а каждая секунда ожидания, как известно, плохо влияет на конверсию.
Мэтт Каттс, ведущий программист и руководитель команды Google Webspam, не так давно заявил, что низкая скорость загрузки также ухудшает позицию сайта в поисковой выдаче.
2. Используя слайдеры, мы вынуждаем посетителей скроллить страницу вниз в поисках контента, за которым они зашли на сайт. Это увеличивает процент отказов и снова снижает конверсию.
Стоит помнить, что продают не картинки, а тексты. Если изображение на слайдере не будет соответствовать интересам пользователя, то он автоматически распознает страницу как не заслуживающую внимания. И не доберется до самого главного – продающего текста.
3. Слайдеры «не дружат с SEO». Чем больше в слайдере офферов, тем больше тегов h1, что снижает релевантность страницы с точки зрения поискового робота. Если слайдер использует Flash, то весь его текстовый контент не распознается поисковыми системами.
4. Они отвлекают внимание от главного, а если и содержат полезную информацию, то она исчезает быстрее, чем пользователь успевает ее прочесть.
После размещения на изображении слайдера жирных навигационных стрелок проблема с возвратом к интересующей пользователя информации будет частично решена. Но такие элементы зачастую игнорируются дизайнерами, а переключение между слайдами осуществляется только с помощью крохотных неочевидных кружков под слайдером.
5. Слайдеры не подходят для просмотра со смартфона
При этом доля пользователей, которые выходят в интернет с телефона только растет. Правильно ли мы делаем, когда игнорируем немалую часть целевой аудитории?
6. Слайдеры не работают
Это подтвердило исследование, проведенное в университете Notre Dame. Согласно его результатам, по слайдеру кликает всего 1% от общего количества посетителей сайта. 84% из них кликает на первый слайд, а остальные изображения интересны лишь 4%.
Что о слайдерах думают эксперты?
Консультант в сфере электронной коммерции Дэн Баркер считает, что слайдеры могут быть эффективными при правильном использовании. Один из работающих вариантов – это настроить слайдер так, чтобы различным группам целевой аудитории показывались разные слайды.
Ли Даделл, основатель Whatusersdo, не согласен с Дэном. По его мнению, пользователи в худшем случае раздражаются при виде слайдера, а в лучшем – попросту его игнорируют.
К такому выводу Ли пришел, анализируя автоматические слайдеры на сайтах своих клиентов. Большинство из них после непродолжительного тестирования отказались от любого использования этого блока.
Выводы: за или против?
Эксперты склоняются к тому, что на главной слайдеры использовать не стоит. Но им можно найти применение на других страницах.
Например, в карточке товара с большим количеством фотографий одной продуктовой позиции или при демонстрации портфолио однотипных работ.
Еще одна отличная идея для использования слайдера – это сменяющиеся отзывы клиентов в нижней части целевой страницы.
При создании слайдера старайтесь не использовать сложные эффекты, слишком яркие и динамичные изображения. И, конечно же, всегда тестируйте. Сравните показатели конверсии страницы со слайдером, а затем без него. Это позволит принять вам наиболее взвешенное решение.
Как сделать слайдер на А5.ru
Очень просто! Достаточно выбрать в меню «Добавление виджета» раздел «Галерея», а затем определиться с контентным наполнением и видом анимации вашего будущего слайдера.
Прочесть более подробную инструкцию можно здесь.