Собственный сайт – наконец, вы его создали. Сотворили, изваяли. Кажется, что все, теперь-то уж точно дела пойдут в гору.
Но проходит день, два, неделя, месяцы, однако результата нет. Вы начинаете недоумевать, в чем же причина, где вы ошиблись. Перебираете все элементы сайта, сравниваете дизайн сайта с топовыми – вроде все так же, как у них…
Чтобы вы не ломали голову почем зря, подскажем: вы забыли о тексте.
Половина начинающих ваятелей сайтов попросту дерут весь контент с сайтов конкурентов или же с сайта официального производителя. Их ждет весьма печальное будущее – за копипаст поисковые системы отправляют под фильтры. И выбраться из-под них гораздо сложнее, чем туда попасть.
Другие пишут сами, не заботясь о качестве и не имея ни малейшего понятия, как правильно писать рекламные тексты. Под АГС они вряд ли попадут, но вот получить искомый результат им также не удастся. Решение, на самом деле, простое – вам нужен качественный текст.
И ниже мы поведаем о том, как правильно написать рекламный текст.
Вот план, согласно которому мы будем с вами двигаться:
- • Заголовки.
- • Доступность.
- • Короткие абзацы и короткие предложения.
- • Списки в тексте.
- • Инфографика.
- • Данные компании и форма заказа.
- • Бонусы и скидки.
Рекламный текст пишется однажды – работает всегда
Рекламный текст – это тот самый аргумент, который может и должен склонить чашу весов в вашу пользу тогда, когда на сайте окажется ваш клиент. В этот момент он начнет знакомство с сайтом, его содержимым – и текст должен быть убедительным. Его задача рассказать о преимуществах, которые помогут ему решить все трудности.
Задача рекламного текста продвинуть услугу или товар. При этом он должен сделать это настолько ненавязчиво, чтобы читающий не понял, что его уговаривают.
Как отличить рекламный текст от подделки
Плохой рекламный текст тем и отличается от хорошего, что в нем видна фальшь. Плохой текст – это шаблонный материал, в котором заменяются названия продуктов, и все. Плохой рекламный текст – это стандартный рекламный текст.
Например, «Купите хлебопечку сегодня, у нее есть 3 функции, сделана в Китае».
В таком тексте нет ни слова о том, почему нужно купить сегодня. Более того, российский потребитель крайне негативно относится к товарам из Китая, автоматически относя их к разряду второсортных. Хотя это не всегда правда.
Вполне можно было бы использовать это объявление, немного его подправив:
«Купите хлебопечку сегодня на 15% дешевле – завтра ее уже не будет».
«Такая корова нужна самому», или каким должен быть текст рекламного объявления
Продажники бывают нескольких видов. Пример эффективного рекламного текста – история успеха. В статье подобного рода обычно рассказывается о том, как некий человек при помощи той или иной услуги успешно разрешил свои дела.
Также интересны и очень эффективны интервью, например, с руководителем предприятия. В живой беседе можно отразить преимущества продукта, рассказать о том, какие заслуги есть у компании, за счет чего она их добилась, сколько клиентов воспользовалось предложением.
Чужие истории в качестве примера являются отличным способом убеждения. Это работает на раз.
Важно, чтобы в своем рекламном тексте вы не использовали специальные термины – язык энциклопедий здесь будет совсем не к месту. Живая речь, изобилующая разговорными словцами и выражениями, максимально приблизит вас к покупателям.
В рекламном тексте не стоит завираться – не выдумывайте того, чего нет на самом деле. Дурная слава бежит впереди хозяина. Будьте предельно откровенны с читателем – расскажите ему правду, но эмоционально – так, как этого хочет он сам.
Текст будет рекламным тогда, когда даже вы, прочитав его, прослезитесь и возжелаете воспользоваться собственным предложением.
Элементы эффективного рекламного текста
Если говорить о составляющих текста, то особое внимание нужно уделить заголовкам. Заголовки должны быть кричащими, но правдоподобными.
Например, фраза «Форсунки, которые одобряет сам Папа Римский», определенно, не сработает. А вот если аналогичный заголовок немного видоизменить и употребить для другого продукта, то он вполне может выстрелить, например, «Овсяные хлопья, которые любит сам Папа Римский».
Заголовок может интриговать, удивлять, радовать или огорчать. Например, «А вы знаете, что в [НАЗВАНИЕ] Renault Duster на 90 000 рублей дешевле?» или «Мы знаем, как прожить на 20 лет дольше» – примеры можно приводить сотнями. Но не все они могут выстрелить – все зависит от аудитории, которая читает ваш текст, от ситуации потребления товара или услуги.
Играйте, пробуйте, выбирайте.
В тексте обязательно должны быть продающие триггеры, которые предлагают оформить заказ. Неправильно полагать, что такая гипнотическая кнопка должны размещаться только в конце всего текста, то есть в нижней части страницы сайта. Не факт, что все 100% посетителей сайта прокрутят текст до конца. Не найдя нужной кнопки, они попросту развернутся и уйдут.
Наконец, самое главное – перед тем как написать эффективный рекламный текст, вы должны определить его цель. Цели могут быть разными.
- • Например, вы желаете, чтобы вам позвонили – тогда укажите на странице с текстом контактные данные.
- • Если ваша цель – заказ, разместите форму заказа.
- • Если вам нужно, чтобы клиент приехал в ваш магазин, укажите адрес, а бонусом разместите скидочный купон на 5%, 10%, 15%. Мелочь, а все равно приятно.
- • Не забывайте также о списках, они создают пространство, позволяют увидеть выгоды и преимущества. Списки легче воспринимаются зрительно.
- • Не размещайте целые полотна текста, используйте картинки – разбавляйте, совмещайте. Так ваш рекламный материал будет выглядеть презентабельнее.
Вот, собственно, основные примочки, которые нужно использовать для создания качественных статей на сайт. Теперь вы во всеоружии и знаете, как правильно составить рекламный текст. Уверены, что с сегодняшнего дня вы сможете самостоятельно сочинять абсолютно любые рекламные объявления.