Работа поисковых систем (ПС) невозможна без сложных алгоритмов, позволяющих автоматически определять качество сайта, распознавать его тематику и генерировать релевантную запросу поисковую выдачу. Для повышения качества предоставляемой информации данные алгоритмы постоянно подвергаются модернизации, в них добавляется новый функционал и улучшаются существующие возможности.
Относительно недавно большинство поисковых гигантов внедрили технологию, повышающую точность ранжирования (определения позиции в поисковой выдаче) сайтов. Теперь, кроме всего прочего, ПС Яндекс учитывает различные коммерческие факторы при определении позиции ресурса в выдаче. Кроме того, некоторые из них позволяют значительно повысить рейтинг сайта и попасть в ТОП.
К коммерческим факторам относится информация, характеризующая надежность и компетентность продавца товаров/услуг в Интернете:
- Узнаваемость и популярность бренда;
- Отзывы посетителей;
- Возможность быстро связаться с продавцом товаров/услуг и т.д.
Чтобы повысить эффективность продвижения ресурса, необходимо более подробно изучить данные факторы ранжирования, выяснить их значимость для поисковых систем и внедрить наиболее эффективные из них на сайте.
Почему коммерческие факторы важны для продвижения?
Несмотря на то, что поисковые системы скрывают принцип работы алгоритмов оценки ресурсов для предотвращения искусственного влияния на позицию в выдаче, существует способ определения значимости коммерческих факторов ранжирования. Для этого требуется провести углубленный анализ поисковой выдачи и сравнить коммерческую информацию, размещенную на представленных в ней ресурсах. Стоит отметить, что на алгоритмы поисковой системы могут влиять и сторонние факторы, такие как тематика сайта, предположения поисковика о намерениях пользователя, написавшего запрос, частота использования определенного запроса и т.д.
Используя обширную выборку запросов, можно определить с какими коммерческими функциями сайты попадают в топ выдачи. Понимание поведения поисковой системы позволяет максимально сосредоточится на наиболее эффективных способах повышения позиции ресурса и избежать бесполезных действий «в слепую».
Особенности ранжирования в Яндексе
Прежде всего необходимо учитывать, что на позицию определенной страницы влияют не только ее собственные характеристики, но и характеристики всего сайта в целом. К примеру, индекс цитирования домена может повысить или понизить вес определенной страницы. То же самое применимо и к коммерческим факторам, которые рассчитываются для всего сайта в целом.
Большинство параметров, рассчитываемых Яндексом, можно распределить на две категории: те, которые влияют на продвижение сайта в ТОП выдачи и те, которые влияют на его позицию внутри ТОПа. Это связано с наличием двухуровневой системы ранжирования сайтов: для начала поисковик «бегло осматривает» большое количество сайтов, после чего более медленный алгоритм сортирует их в нужной последовательности.
Влияние коммерческих факторов на позицию сайта в Яндексе
Поисковые алгоритмы довольно часто изменяются и усовершенствуются, в связи с этим некоторые факторы ранжирования теряют свою актуальность, а некоторые – наоборот, приобретают более весомое значении. Рассмотрим наиболее «влиятельные» коммерческие факторы.
Наличие и тип телефона
Номер телефона на странице сайта имеет довольно весомое влияние на попадание ресурса в ТОП выдачи, но совершенно не сказывается на его позиции внутри ТОП-30. То же самое можно сказать и о наличии нескольких номеров: их количество никак не влияет на позиции.
Особенности учета различных номеров:
- При наличии на сайте бесплатного номера (имеющего код 8 800 …) наблюдается повышение его позиции как в ТОПе выдачи, так и при ранжировании вне ТОПа.
- На позицию страницы никакого влияния не оказывает наличие многоканальной связи по номеру или отдельного колл-центра.
- Использование на сайте мобильных номеров имеет меньший эффект, по сравнению со стационарными или бесплатными. Данный тип номера практически не влияет на позиции страницы в ТОПе.
Формы обратного звонка и онлайн-консультанта
Наличие формы для заказа звонка или быстрой консультации у живого человека позволяет сохранить и обработать контакты клиентов, которые заинтересованы в приобретении продукции, но не имеют возможности (или желания) звонить за свой счет/разговаривать по телефону.
- Форма обратного звонка оказывает сильное влияние на позицию внутри ТОПа и вхождения в ТОП. Кроме того, она учитывается при расчете общего «веса» сайта.
- Наличие онлайн-консультанта, контактов Skype и ICQ практически не влияют на позицию страницы в поисковой выдаче.
Страницы в социальных сетях
Наличие страниц в социальных сетях имеет достаточно весомое значение при расчете позиции сайта в выдаче. Если Ваш бренд активно обсуждается в различных группах, это вызывает больше «доверия» у поисковых систем. Сайты организаций, размещающих свою контактную информацию в соцсетях, получают больший «вес» как в ТОП, так и в остальной выдаче.
Отзывы на сайте
Еще одним важным коммерческим фактором, влияющим на ранжирование, является наличие отзывов клиентов на сайте. Они обеспечивают значительное повышение позиции не только страницы с отзывами, но и всего ресурса в целом.