Многие компании для продвижения своих сайтов в Интернете используют SEO. Оптимизация ресурса под поисковые системы позволяет им попасть в органическую выдачу, что значительно увеличивает поток целевой аудитории. Но для данного вида продвижения требуется достаточно много времени, могут пройти месяцы, прежде чем сайт будет показан в поиске. Кроме того, нет никаких гарантий, что он сможет достичь ТОПа, а это означает, что компания будет терять основную массу своих потенциальных клиентов.
Чтобы избежать подобных ситуаций, следует воспользоваться контекстной рекламой.
Что значит “контекстная реклама”?
Данный вид услуг предоставляют все популярные поисковые системы. За определенную плату они отображают Ваши объявления в специально отведенных для них местах на страницах с органической выдачей. При этом реклама отображается только тем пользователям, которые заинтересованы в Вашем предложении.
К примеру, если в поисковой строке вводится запрос “купить куртку”, поисковая система отобразит только те объявления, в которых присутствует данное ключевое слово. Если подобных объявлений будет много, они равномерно распределятся по всем рекламным позициям на странице. При этом выше будут отображены более качественные и высокооплачиваемые сообщения.
Какие системы контекстной рекламы существуют?
Любые современные поисковые системы предлагают услуги по размещению рекламных объявлений. Кроме того, существует масса сторонних сервисов, позволяющих автоматизировать управление контекстной рекламой и объединить в одном интерфейсе сразу несколько систем.
Яндекс.Директ
Данный сервис позволяет размещать рекламу в одной из наиболее популярных поисковых систем Рунета — Яндексе. Кроме того, он дает возможность отображать объявления на различных тематических площадках, сайтах из контекстно-медийной сети Яндекса и т.д.
Стоимость запуска рекламной кампании составляет 300 р. Это минимальный платеж, который нужно внести на счет для отображения контекстной рекламы. Необходимо отметить, что цена показа объявления зависит от выбранных ключевых слов и региона показа.
Основными преимуществами данной системы являются:
- Широкий охват различной возрастной аудитории в странах СНГ;
- Возможность отображения рекламы на сайтах поисковиков, использующих базы Яндекса;
- Большой выбор тематических площадок, на которых может отображаться контекстная реклама;
- Отображение рекламы в Яндекс.Каталоге.
Google AdWords
Используя данный сервис, можно разместить объявления на страницах с органической выдачей поисковой системы Google. Также он позволяет отображать рекламу на тематических сайтах и различных площадках. Этот сервис имеет достаточно высокую популярность, поскольку дает возможность публикации объявлений не только в России и СНГ, но и во всем мире.
Минимальная стоимость платежа, при которой активируется контекстная реклама, составляет 100 р. Данный инструмент позволяет довольно гибко настраивать регионы показа и управлять многими параметрами рекламной кампании. Стоит отметить, что Google AdWords позволят импортировать кампании из внешних файлов.
Преимущества использования Google AdWords:
- Охват более 40% интернет-пользователей в России и странах СНГ;
- Большая аудитория пользователей за границей;
- Продуманная система аналитики;
- Возможность выбора интересов пользователя на основании его предыдущих вопросов;
- Широкий выбор тематических ресурсов для показа медийных объявлений.
Seopult
Данный сервис предназначен для автоматизации продвижения сайтов как с помощью SEO, так и контекстной рекламы. Он дает возможность одновременно управлять рекламными кампаниями в Google AdWords и Яндекс.Директ. С помощью Seopult можно автоматически закупать внешние ссылки для ресурса, а также корректировать его позицию отображения в поисковой выдаче. К примеру, если сайт имеет по определенному запросу плохие позиции, система автоматически выводит его через контекстную рекламу.
Этот сервис позволяет полностью автоматизировать ведение рекламной кампании и управление бюджетом. Стоит отметить, что за ее использование взимается дополнительная плата, поэтому цена кликов немного выше, чем в Яндекс.Директ или Google AdWords.
Бегун
Контекстная реклама, заказанная через данный сервис, отображается на страницах таких площадок, как Rambler, РИА Новости, Mail.ru, SUBSCRIBE, а также на тематических ресурсах, блогах и форумах. Здесь также осуществляется оплата за клики, а цены формируются на аукционной основе.
Стоимость показов зависит от подобранных ключевых фраз, площадок для размещения, популярности выбранной тематики и т.д. К преимуществам данного сервиса можно отнести широкие возможности настройки параметров отображения объявлений и возможность поэтапного создания рекламной кампании.
Контекстная реклама: преимущества и недостатки
Контекстная реклама, в отличие от других способов продвижения продуктов/брендов/сайтов, таких как SEO или соцмедиа, имеет массу преимуществ. Она позволяет максимально гибко управлять бюджетом и добиваться отличных результатов.
Основные преимущества контекстной рекламы
- Возможность привлечения людей, которые максимально заинтересованы в совершении целевого действия. При переходе на сайт из органической выдачи основная масса посетителей просто интересуется определенной продукцией/услугами. Они могут прочесть материалы, ознакомиться с обзорами и в редких случаях сделать заказ. Даже при огромном количестве посетителей конверсия будет минимальной. В свою очередь контекстная реклама приводит на онлайн-ресурс только заинтересованных пользователей. За счет правильной формулировки объявления и его заголовка можно привлекать людей, которые готовы к приобретению товара и отсеивать тех, кто просто интересуется данным продуктом и не собирается его покупать.
- Наиболее значимое преимущество контекстной рекламы — практически мгновенный эффект. К примеру, на SEO продвижение сайта в ТОП может потребоваться от 3 месяцев, при этом довольно сложно гарантировать какие-либо результаты. В свою очередь, рекламное объявление будет показано сразу после оплаты и запуска кампании.
- В отличие от других средств рекламы, контекст дает возможность оплачивать только реальные клики и переходы на сайт. Вы не платите за то, что кто-то просмотрел объявление или оно было показано на какой-либо странице. Кроме того, Вам доступны удобные инструменты, которые позволяют контролировать все параметры рекламы.
- Контекстная реклама является честным и безопасным способом продвижения, который не влияет на репутацию сайта. Вы избавляетесь от риска попадания под бан поисковых систем. Кроме того, сайт гарантированно попадет на первые страницы выдачи.
- Для запуска рекламной кампании не нужен огромный бюджет. Можно обойтись 300 р. для Яндекса или 100 р. для Google. Этого будет достаточно для показа нескольких объявлений и, возможно, получения первых клиентов.
- Объявления в контекстной рекламе максимально соответствуют запросам пользователей, благодаря чему вызывают больший интерес. Текст и заголовок составляются под конкретную целевую аудиторию, что позволяет сделать их максимально релевантными.
- Данный вид рекламы позволяет гарантировать достижение определенных результатов. В отличие от SEO, где существует масса внешних факторов, влияющих на позицию сайта, контекст гарантирует максимально эффективное привлечение клиентов. Достаточно лишь правильно составить объявления и настроить кампанию.
Недостатки использования контекстной рекламы
- При высокой конкуренции в Вашей нише, в определенном регионе, стоимость данного вида рекламы будет достаточно высокой;
- Если Ваша целевая аудитория редко пользуется Интернетом, контекстная реклама будет малоэффективна;
- При невысокой стоимости предлагаемого продукта контекстная реклама неэффективна, так как привлечение 1 клиента может полностью поглощать всю прибыль от продажи 1 товара;
- Выход на рынок с принципиально новым товаром/услугой. Потенциальные потребители еще не знают данный вид продукции, а контекстная реклама не позволит максимально эффективно донести все его преимущества.
Ошибки при запуске рекламных кампаний
В тех случаях, когда контекстная реклама бывает некорректно настроена, Вы можете за несколько часов потратить весь бюджет и не получить ни одного клиента.
Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
- Создание одного рекламного объявления для целой группы ключевых слов. Это может значительно снизить количество кликов, поскольку текст объявления может не соответствовать запросу, введенному пользователем.
- Некорректное управление ставками. Автоматическое управление бюджетом намного быстрее растрачивает средства рекламной кампании. Именно поэтому рекомендуется вручную корректировать ставки, чтобы избежать переплаты.
- Несоответствие посадочной страницы тексту и заголовку объявления. Кликая по Вашей рекламе, пользователь надеется увидеть именно то, что указано в сообщении, в противном случае он просто закрывает страницу.
- Неправильно подобранные ключевые слова. К примеру, если Вы продаете куртки, не стоит использовать в ключах двусмысленные фразы, которые могут привести на сайт пользователей, искавших, как отремонтировать или сшить куртку самостоятельно. Для этого следует конкретизировать ключевые слова и добавлять минус-слова.
- Использование общих фраз в заголовке и тексте объявления. Для данного вида рекламы очень важен контекст объявления, чтобы выделиться среди конкурентов, используйте реальные цифры или сведения, оптимизируйте каждое объявление под конкретную целевую аудиторию.