Для раскрутки любого сайта используется множество различных методов, обеспечивающих повышение его рейтинга в поисковых системах. В продвижении с помощью SEO огромную роль играют ключевые слова, которыми Вы «объясняете» поисковой машине, какого типа контент размещен на ресурсе и для каких целей он служит. Как известно, все поисковые запросы распределяются на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные, что позволяет отобрать наиболее популярные «ключи» для использования на сайте.
Чтобы выбрать поисковые фразы, которые будут наиболее релевантны Вашему ресурсу, стоит также обратить внимание на их тип. Запросы могут распределяться по месту, времени и цели использования, а также иметь множество различных форм, обеспечивающих более эффективное понимание потребностей пользователей.
Типы поисковых запросов, обеспечивающих высокую посещаемость
Стоит отметить, что многие из данных типов запросов позволяют привлечь на сайт большое количество посетителей, но их конверсия в клиентов будет достаточно низкой, поскольку они являются не коммерческими и в большинстве случаев имеют общий характер.
Запросы, имеющие информационный характер
Используя их, человек надеется получить важную для него информацию относительно каких-либо предметов, действий и т.д. Информационный запрос — это отличный способ повысить посещаемость ресурса, к нему можно отнести следующие фразы: как создать сайт, что такое ключ, почему небо голубое.
Навигационные запросы
Чаще всего они используются для поиска необходимого места, Интернет-ресурса или страницы. Примером могут быть следующие фразы: официальный сайт Яндекса, главный офис компании «N», сайт Вконтакте и т.д.
Мультимедийные или контентные запросы
Использование подобных ключей наиболее эффективно при продвижении сайтов с различным мультимедийным контентом. Данные запросы направлены на моментальное получение мультимедиа файлов, а также различных документов и приложений. К ним можно отнести: фото дизайна интерьера, инструкция к телефону, видео ремонта зала.
Запросы, направленные на совершение транзакций
Основной целью посетителя при вводе подобного ключа является необходимость немедленного выполнения действия. К примеру, скачать или заказать что-либо.
Запросы общего характера
К ним относятся поисковые фразы по любой тематике, которые не имеют четких целей. Они обеспечивают высокую посещаемость ресурса, но не могут гарантировать конверсию посетителей в покупателей. Примером общего запроса могут быть следующие слова: ноутбук, холодильник, посуда и т.д.
Типы поисковых запросов, обеспечивающих повышенную конверсию
Благодаря данным запросам можно получить низкий, но стабильный приток целевой аудитории, которая уже готова к приобретению товара или заказу услуги. Они позволяют предложить пользователю именно то, что ему необходимо.
Запросы коммерческого характера
Они являются наиболее конкурентными и позволяют сайтам, связанным с продажей товаров/услуг, привлечь максимум релевантных посетителей. Коммерческий запрос выглядит следующим образом: стоимость ноутбука «N», заказать доставку оборудования, транспортные перевозки цена.
Геозависимые запросы
Напрямую связаны с регионами поиска и расположения пользователя. К примеру, если человек ищет «доставка пиццы Москва», поисковая система выдаст ему компании, которые осуществляют доставку пиццы по Москве и используют на своем сайте соответствующие ключевые слова. Если же пользователь сделает запрос «доставка пиццы», тогда поисковик попытается автоматически определить его местоположение и предоставить наиболее подходящие результаты.
По каким другим параметрам можно распределить запросы?
Следует отметить, что максимально глубокое понимание принципов использования поисковых запросов позволяет оптимизировать ресурс под потребности посетителей и значительно повысить конверсию.
Запросы также классифицируют по:
- Времени суток. Люди могут искать, к примеру, доставку определенных товаров в ночное или дневное время: доставка пиццы ночью, круглосуточная доставка цветов.
- Типу услуги или товара. К данной категории относятся низкочастотные поисковые запросы, содержащие конкретную модель товара или название услуги, например, «samsung galaxy s6».
- Месту. В большинстве случаев данные запросы относятся к определенным регионам и не имеют четких рамок: отели Москвы, автосервисы Краснодара.
- Сезону. Они могут использоваться при поиске товаров/услуг, актуальных в определенное время года: зимние ботинки, летние шины и т.д.
Как использовать поисковые запросы на сайте?
Прежде всего Вы должны определиться, какова цель оптимизируемого Интернет-ресурса. Если он используется для предоставления информации пользователям и не выступает в качестве торговой площадки, тогда стоит обратить свое внимание на менее четкие поисковые запросы, состоящие из минимума слов (информационные, навигационные, мультимедийные и общие). Несмотря на высокую конкурентность запросов данного типа, количество приходящего трафика по ним значительно выше.
Если же Вы создаете сайт для продажи определенных товаров и услуг, обратите внимание на геозависимые и низкочастотные запросы коммерческого характера. Они позволят привлечь максимум клиентов, заинтересованных в приобретении продукции. Ключевые слова подобного типа обычно состоят из 3 и более слов.