Когда речь заходит о скорости загрузки сайта, то многие владельцы собственных веб-порталов не понимают, о чем идет речь. «У меня-то всё в порядке», — говорят они. Главное, при решении проблем со скоростью загрузки, понять, что далеко не у всех пользователей подключение к интернету столь же стабильное и высокоскоростное, как у вас.
Всё ли хорошо со скоростью загрузки моего сайта?
Первый вопрос, который возникает, это «а какой вообще должна быть реальная скорость загрузки страницы?» Отвечаем
- • одна секунда – всё отлично
- • две или три секунды – пойдет
- • от 4 до 7 секунд – очень так себе
- • 8 и больше — у вас всё плохо, срочно сделайте с этим что-нибудь!
Вот еще немного цифр, согласно тестовым исследованиям команды Strangeloop, протестировавшим сайты 2 тысяч интернет-магазинов:
57% посетителей сразу покидают ту страницу, которая продолжает грузиться более трёх секунд
Те сайты, у которых загрузка составляет три секунды:
- • 8% посетителей считают, что основной и главной причиной закрытия вкладки сайта является действительно медленная скорость загрузки его страниц
- • имеет на 50% получение большего количества отказов
- • на 22% меньше конверсий, чем тот сайт, который загружается за одну секунду
- • на целых 24% меньшее количество просмотров
Как померить скорость загрузки?
Существует достаточное количество сервисов для измерения скорости загрузки страниц сайтов, вот популярные:
- • Pingdom
- • SiteSpeed
- • Google PageSpeed insights
- • Octagate
- • Web Page Test
Итак, мы померили скорость загрузки и осознали, что дела у нас обстоят не так хорошо, как нам бы того хотелось. Что делать?
Уменьшаем вес страницы
Размер веб-страницы влияет (причем, прямо пропорционально) на скорость её загрузки. Более того, при достаточно большой и активной посещаемости сайта уменьшать размеры его страниц попросту необходимо, сокращая тем самым нагрузку на веб-сервер.
Первым делом оптимизируем (сжимаем) код страницы веб-сайта. Попросите провайдера хостинга или сервер-администратора о включении опции сжимания данных HTPP-протокола. Если вы занимаетесь администрированием сайта самостоятельно, то вот пара онлайн-сервисов, которые вам помогут:
- • onlinewebtool.com — для сжатия HTML
- • askapache.com — для сжатия CSS
Проверить получившийся результат можно вот здесь.
Боремся с «тяжёлой» графикой
Разумеется, в современном интернете без красивостей никуда. Но не стоит злоупотреблять высокотехнологичными графическими наворотами, наподобие огромных слайдеров на целый экран страницы или установки видео в качестве фонового изображения. Несколько советов по оптимизации графики:
Используйте формат JPG. Он позволяет довольно сильно сжимать имеющиеся изображения без визуальной потери качества. По возможности, формата PNG старайтесь избегать. Он позволяет использовать прозрачность, что зачастую весьма эстетично, но далеко не всегда является функциональным.
Контролируйте уровень качества изображения. Уменьшив качество фотофайлов в указанном формате JPEG на 20-45%, визуальной разницы по сравнению с исходным файлом вы фактически не заметите. Притом, что «вес» вашей иллюстрации уменьшится, причем значительно.
Избавляйте граф-файлы от информационного мусора. Графические редакторы зачастую оставляют в файлах, над которыми ведется работа, рабочие версии графического файла, комментарии, неиспользуемые палитры и т.д. Для читателя вашего сайта всё это вообще не имеет значения, а вот вес файла увеличивается. Избавить граф-файл от лишнего мусора поможет программка Smush.it
Уменьшаем количество запросов браузера
Чем больше запросов на сервер поступает от браузера посетителя, тем ниже скорость загрузки. Для этого уменьшаем количество изображений, файлов JavaScript, сторонних сервисов и т.п.
Вообще, замечали, что страницы популярных сайтов с огромным количеством трафика, обычно выглядят максимально просто? Возьмем, к примеру, Википедию или социальную сеть ВКонтакте. Про главную страницу поисковика Google я вообще молчу.
Разрешите кэширование страниц сайта браузерами посетителей. Если страницы на вашем сайте статичны, то зачем клиенту каждый раз прогружать их? Используйте функции кэширования фото, CSS-элементов и JavaScript-кода. Это заметно увеличит скорость загрузки страниц.
Становимся ближе к клиенту
Разумеется, речь о том, чтобы располагать «тяжелую» информацию на серверах, которые физически находятся ближе к точке, из которой посетитель заходит на ваш сайт. Очевидно, что если ваш сервер находится в Москве, то, при прочих равных, у посетителя из Владивостока скорость загрузки будет гораздо ниже, чем у посетителя из, скажем, Владимира. Но ведь мы не можем расположить сервера по всему миру, столько денег мы еще не заработали, верно? Как же быть?
Существуют так называемые Сети Доставки Контента (CDN). Компании-операторы CDN осуществляют подгрузку контента вашего сайта с сервера, наиболее близко расположенного к пользователю.
Один из мировых лидеров в данной области — Amazon CloudFront. Существуют так же российские CDN-операторы, к примеру
- • NGenix
- • Айри
- • CDNvideo
Думайте о ваших посетителях и они превратятся в клиентов. Удачи!