О том, что размещение отзывов от клиентов на своём сайте повышает трастовость предложения (продаваемого товара или услуги), знают уже все. Да, все. Даже те, кто только что влез с челябинского рынка в Интернет и решил делать бизнес.
С другой стороны, если все знают и используют этот метод, то доверие потенциальных клиентов к нему автоматически понижается. Люди понимают, что написать восхваляющий компанию отзыв может любой копирайтер. Найти в Интернете фото людей, которых можно было бы выдать за своих клиентов, тоже не представляет труда*
*На момент написания этой статьи в Интернете действительно находится несколько миллиардов фотографий. Если на момент прочтения Вами данного текста все фото во всемирной сети стали недоступными вследствие какой-либо аномалии, то автор не несет за это ответственности.
Мы приходим к первому правилу — отзыв должен быть реальным. Фотографии, сделанной на телефон, будет достаточно. А написанное реальным клиентом ни с чем не спутаешь. Грамматические ошибки, плохая речь, пятнадцать с половиной восклицательных знаков подряд — все это заставляет верить в то, что человек действительно существует.
Мои клиенты не хотят оставлять отзывы
Разумеется, не хотят.
Если товар, который вы продаете, хороший, то люди воспринимают это как данность. Зачем им об этом говорить? Но если они останутся недовольны качеством вашего продукта или услуги, то держись крепче. Разъяренный клиент сделает все, чтобы как можно больше людей узнало о том, насколько вы плохи. С этим свойством человеческой психики вы бороться не в состоянии.
Чтобы получить хотя бы 10-15 хороших отзывов, вам придется попотеть, не так ли? В этой статье Вы узнаете, в какую сторону нужно потеть, чтобы добиться результата.
Как получить хорошие отзывы?
Для того, чтобы получить положительные отзывы от клиентов, нужно сделать так, чтобы им это было выгодно.
Не важно, что вы продаете. Товары, услуги, что угодно. Просто пообещайте за отзыв какую-нибудь «фишку».
• Скидка
• Подарок
И вперед. Чтобы вызвать больший интерес у клиентов, организуйте конкурс на лучший отзыв. Назначьте супер-приз.
Помните, что приобретение вашего товара должно быть выгодно для клиента. И получение скидки или подарка — тоже.
Отзывы не работают!
Часто владельцы сайтов A5.ru, проконсультировавшись с нашим маркетологом или руководителем проектов, и услышав от него совет по поводу размещения отзывов на своем сайте, отвечают, мол, они не работают.
Ответ прост: Да вы просто не умеете их готовить!
Если вы размещаете на своем сайте отзывы, которые тупо восхваляют Вашу компанию, Вас лично, Вашу красивую жену и пса, то зачастую они производят ровно обратный эффект.
Ваш клиент должен рассказать историю. Историю о том, что было и что стало. Историю о том, как ваш продукт помог ему.
Видите, он рассказал историю. Формула «Я сомневался, потому что…но решился, и оно сработало» работает прекрасно. Используйте её.
Но давайте более подробно разберем, как должен выглядеть правильный отзыв.
Что должно быть в отзыве?
Итак, каким критериям должен отвечать правильный отзыв. Вот несколько параметров.
- Отзыв закрывает возражение. К примеру, если ваш товар дорогой, то необходимо выбрать такой отзыв, в котором клиент говорит о том, что для него стоимость товара являлась весьма значительной. Но после того, как он решил его приобрести, то понял, что товар не только стоит своих денег, но и превзошел его (клиента) ожидания.
- Что именно сработало? Какой именно параметр товара заставил клиента восхищаться им. «Поставил эти окна, и шума с улицы вообще не слышно!»
- Главная мысль. Она должна быть только одна. Не надо хвалить и жену, и собаку, помним? «Мне понравилось, что окна тёплые». Всё. Не нужно перечислять все параметры, включая размер, толщину, плотность и светопропускаемость стекла.
- Клиент в отзыве релевантен ЦА. Релевантен, значит, соответствует. Проще говоря, если вы продаете скалки для раскатывания теста, то отзыв должна оставлять домохозяйка. Очевидно? Практика показывает, что, почему-то, не для всех.
- Контакты клиента. Добавьте имя и фамилию, профиль в соцсети, сайт, название компании. Дайте понять, что этот человек настоящий. Тогда вам будут верить.
Мы уже сказали о самом важном критерии — отзыв непременно должен быть реальным. Не портите себе репутацию. Получайте новых клиентов и поддерживайте отношения со старыми. Зарабатывайте деньги. Удачи!