Одним из основных способов борьбы за клиента для бизнесменов является реклама, которая привлекает внимание и убеждает пользователя приобрести продукт, воспользоваться оказываемыми услугами, превращая его тем самым в заказчика, покупателя или подписчика. А выполняются все эти задачи посредством целевой страницы, именуемой лендинг пейдж.
Термин «landing page» в переводе с английского означает входящая (посадочная) или продающая страница, которая предназначена или нередко создается для продажи конкретного товара, услуги или даже бренда и помогает продвигать продукцию в сети. Благодаря странице лендинг-пейдж, на которой содержится важная информация о продукции, можно усилить эффективность рекламы, увеличить аудиторию потребителей, заинтересовать пользователей к совершению других действий (например, зарегистрироваться на сайте, подписаться на e-mail рассылку или установить какой-нибудь софт).
Однако для построения лендинг пейдж и успешности сайта необходимо придерживаться конкретных принципов, одним из которых является продуманный дизайн страницы. Благодаря правильно подобранным цветам и оттенкам, контрастности и прочим приемам можно создать у пользователей«правильное» первое впечатление, начиная с логотипа и оканчивая целевой страницей в целом.
Цвета лендинга: мужчины и женщины
При создании лендинг пейдж нужно учитывать гендерные факторы и тщательно выбирать цвет, который воспринимается пользователем в первые секунды просмотра сайта, воздействует на психику, склоняет его к покупке товара.
Многие исследователи утверждают, что цветовые предпочтения мужчин и женщин весьма различны. Женщинам импонируют больше пастельные, нежные и спокойные тона, например, пурпурный и лиловый, голубой и зеленый. При этом вовсе необязательно оформлять лендинг пейдж в розовой гамме. Можно использовать и бежевые, золотистые цвета для привлечения внимания женской половины общества. Ошибочным будет задействование коричневых, серых или черных цветов, которые вызывают у женщин негативную реакцию.
Мужчины наоборот ценят отсутствие ярких расцветок,и даже сдержанность, поэтому при оформлении посадочной страницы с целью привлечения внимания мужской половины общества необходимо задействовать черный, оранжевый, коричневый цвета и разнообразные древесные оттенки.
Если же вы заинтересованы в создании универсального лендингпейдж с разнополой аудиторией, то для оформления кнопок, заголовков и в целом дизайна страниц оптимально использовать синий, зеленый или белый цвета.
Цветовые предпочтения в зависимости от возраста
Выбирая цвета при оформлении лендингпейдж, стоит уделить особое внимание возрасту целевой аудитории. Важно понимать, на кого будет ориентирована страница, чтобы сделать ее максимально эффективной и интересной. Согласно исследованиям многих ученых молодое поколение и дети отдают предпочтение более теплым, насыщенным и даже ярким цветам. Именно розовый и оранжевый, желтый и даже красный цвета будут ассоциироваться у детей, молодежи с позитивом, хорошей энергетикой. А вот перламутровый, темно-коричневый и даже синий цвета воспринимаются детьми с определенным негативом и даже грустью.
Чем старше будет аудитория вашей посадочной страницы, тем более холодными должны быть цвета, задействованные в оформлении лендингпейдж. Взрослые тяготеют к более спокойным цветам, которыми являются голубой, синий. А вот используя красный или черный цвет, вы можете вызвать у пользователей такие эмоции, как грусть, опасность или даже траур.
Цветовые ассоциации и эмоции
С помощью цветов, задействованных в дизайне лендинг пейдж, вы можете вызывать у посетителя определенные эмоции. Именно грамотное сочетание дизайна сайта, правильный подбор графических объектов, фон и цвет написанного текста нередко помогают усилить позитивное эмоциональное воздействие.
На основе исследований ученых можно сделать вывод, что приведенные ниже цвета ассоциируются у людей с такими эмоциями:
- • оранжевый – это цвет счастья, жизнелюбия и энергии, поэтому он нередко привлекает внимание посетителя и призывает его к определенным действиям;
- • красный – это одновременно цвет страсти и любви, а также опасности и даже ненависти. Нередко он приводит к возбуждению нервной системы, учащению сердцебиения;
- • голубой – это цвет успокоения, умиротворения, который для многих подобен доверию, безопасности,профессионализму;
- • желтый –это цвет надежды, оптимистического настроя, радости и положительной энергетики, но его нужно применять разумно, чтобы не раздражать глаза посетителей;
- • пурпурный – это своеобразный цвет креатива, романтики, богатства, роскоши. В зависимости от оттенка, насыщенности пурпурный цвет может вызывать у человека успокоение или наоборот интриговать пользователя;
- • зеленый – это цвет здоровья и несметного богатства, возрождения и жизни, поэтому он часто применяется при оформлении логотипов компаний, чтобы продемонстрировать их возможности и финансовый рост.
Обладая основными знаниями о роли цветов, вы можете смело приступать к созданию эффективной посадочной страницы для определенной аудитории пользователей, которая будет воздействовать на их сознание и поможет привлечь как можно больше клиентов на сайт.