Если Вы решили всерьез заняться раскруткой своего бизнеса в Интернете, тогда пришла пора обратить внимание на Search Engine Optimization (SEO). Данный термин переводится как «поисковая оптимизация» и обозначает оптимизацию контента ресурса под требования наиболее популярных поисковых систем, таких как Google, Yandex и Bing. Благодаря нескольким нехитрым действиям, Вы сможете с легкостью повысить рейтинг своего сайта в поисковой выдаче, что позволит привлекать на него значительно больше пользователей.
Большинство современных поисковых систем работают на основе сложных алгоритмов, позволяющих автоматически рассчитывать порядок выдачи, исходя из уникальности контента и его релевантности. Именно поэтому важно изучить основные особенности SEO и оптимизировать сайт в соответствии со всеми требованиями. Рассмотрим факторы, которые влияют на ранжирование в поисковой выдаче, и обязательно должны учитываться Вами при создании и продвижении сайтов.
Использование ключевых слов
Для того чтобы найти какую-либо информацию, люди вводят в строке поиска запросы, которые и называются ключевыми словами. К примеру, если человек хочет приобрести шкаф, он пишет в поисковике «купить шкаф, Москва» и т.д. Вашей задачей является составление списка подобных запросов, которые должны соответствовать тематике вашего ресурса или определенной страницы на нем. После этого нужно выбрать наиболее популярные из них при помощи таких сервисов, как Wordstat от Яндекса или KeywordPlanner от Gooogle.
Теперь необходимо разместить ключевые слова в тексте на странице. Поисковые фразы должны быть вписаны максимально органично, чтобы пользователь не замечал их при чтении материала. Оптимальное количество поисковых фраз в тексте рассчитывается по объему материала (количеству символов в тексте). Наиболее предпочтительно размещать 1 «ключ» на 800-1000 символов, если их будет слишком много, поисковая машина может заблокировать сайт. Стоит отметить, если Ваша компания работает только в определенном регионе, каждый из представленных выше сервисов позволит отфильтровать статистику поисковых запросов по заданному городу или области.
Оптимизация структуры сайта
Если на Вашем сайте есть сложное меню, разделы которого не имеют должного описания, поисковик может неправильно проиндексировать его, что значительно снизит рейтинг в выдаче. Именно поэтому Вам следует корректно называть каждую страницу и использовать текстовые варианты основного меню. Применение готовых шаблонов на a5.ru – это лучшее решение, если Вам необходим хорошо оптимизированный сайт в кратчайшие сроки.
Добавление корректных заголовков и описаний страниц
Каждая страница Вашего Интернет-ресурса должна иметь собственный заголовок и описание. Благодаря этим элементам поисковая система сможет определить «основной смысл» Вашего сайта. Лучше всего, чтобы в заголовке главной страницы находилось название Вашей компании и по возможности сфера деятельности.
Кроме того, необходимо добавить к каждой странице Интернет-ресурса заголовки с ее предназначением, к примеру, «Контакты/Название бренда» и т.д.
Доменное имя, созвучное с названием
Одной из наиболее важных особенностей поискового продвижения сайтов является выбор правильного доменного имени. В адресе Вашего Интернет-ресурса должно содержаться название бренда или компании, при этом он должен быть максимально простым и читабельным. Если пользователь введет в поисковой строке данное название, адрес Вашего сайта будет выделен жирным в поисковой выдаче.
Использование медиаконтента
Очень важную роль в продвижении сайта играет размещенный на нем медиаконтент. Любая поисковая система будет отдавать предпочтение и помещать на первые позиции в поисковой выдаче те ресурсы, которые имеют на своих страницах фотографии и видеоматериалы. Для того, чтобы добиться максимальной пользы от данного типа контента, используйте в его названиях ключевые слова.
Регулярное обновление контента
Под контентом подразумеваются все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте. Поисковая система считает, что чем чаще Вы их обновляете или добавляете, тем более релевантными они являются. В следствие Ваш сайт будет занимать более высокую позицию, чем ресурсы конкурентов, которые меньше заботятся о контенте.
При этом нет необходимости обновлять сразу весь Интернет-ресурс, можно просто пополнять раздел с новостями, блог или галерею с изображениями и видеороликами.
Размещение внешних и внутренних ссылок
Внешними называются ссылки, которые ведут с Вашего сайта на другие ресурсы, при этом внутренние ссылки позволяют переходить между страницами внутри сайта. Слова, которые выделяются ссылками, называются «анкоры». Они очень широко применяются при SEO раскрутке сайта и могут иметь значительное влияние на ранжирование.
Анкоры должны максимально соответствовать тем страницам, на которые будут попадать пользователи при открытии ссылки. Этот фактор также учитывается поисковой системой.
Публикации в социальных сетях
Если Вы размещаете интересный и уникальный контент, пользователи могут захотеть поделиться им, к примеру, в Facebook или Вконтакте. Для этого на страницах необходимо разместить кнопки социальных сетей. Они не только помогут повысить популярность Вашего сайта среди друзей пользователей, но и обеспечат повышение рейтинга сайта в поисковой выдаче.
Работа с каталогами Интернет-ресурсов
Разместите информацию о Вашем бренде или компании в наиболее крупных онлайн-каталогах (Mail.ru, Яндекс.Каталог, Google и т.д.). Обязательно используйте однотипное написание названия бренда/компании, контактных номеров и адресов, чтобы пользователь мог быстро найти Вас.
Максимально придерживайтесь данных советов по SEO для начинающих, и Ваш сайт обязательно появится в поисковой выдаче!