В Сети слишком много сайтов, чтобы можно было просмотреть их все. Поэтому оценивать каждый новый сайт клиент будет в течение небольшого количества времени – 10 секунд, и вы на коне. Или в пролете.
Но зачем бизнесу сайт, с которым вы в минусе? Понятно, что лучше всего создать такой веб-ресурс, который будет нравиться всем, приносить массу трафика, конвертировать посетителей в лиды. Качественный дизайн, отличный продающий контент – вот главные на сегодня фишки, которые позволят удержать клиента.
Однако и этого не всегда может оказаться достаточным.
Поэтому разработчики изощряются и придумывают различные хитрости, которые задерживают клиента на еще некоторое время. А там, глядишь, ему и понравится.
Сайт нужен не только для того, чтобы на нем зарабатывал ваш хостер. Как минимум, он должен оправдывать вложенные в него средства – а еще лучше – приносить прибыль. Иначе зачем сайт бизнесу. Ваша задача – трафик.
Правда, одними посещениями сыт не будешь. Ну пришел человек на сайт, ну пощелкал – а потом нажал на «закрыть вкладку» и ушел. Есть польза от такого посещения? Да никакой. Поэтому, чтобы от людей была хоть какая-то польза, нужно, чтобы они оставались на сайте как можно дольше. И тут мы подходим к вопросу о том, как удержать посетителя на сайте.
На самом деле, способов для этого множество. Прежде всего, они основаны на том, чтобы человеку самому не хотелось покидать ваш сайт – а для этого нужно обеспечить его всем необходимым. Видеоролики, интересные тексты, полезная информация – в этом бою за посещаемость пригодится любое оружие.
А чтобы ваш гость снова вернулся к вам, предложите ему подписаться на вашу новостную рассылку. Особенно здорово, если вы пообещаете ему за это какие-нибудь дополнительные бонусы – например, успеть получить скидку, уникальный код которой получат только подписавшиеся. Посетителю сайта не важно, что другие тоже получат эту скидку – ему важно, что ОН ее получит. А это главное.
Не забывайте о всплывающих окнах – только не переусердствуйте с ними. Слишком много разных окон или постоянно появляющееся одно и то же сообщение будут раздражать. Такие сайты закрывают сразу же – особенно, если нужно слишком долго ждать, пока это всплывающее окно можно будет закрыть. Найдите оптимальный вариант – можете поэкспериментировать на разных страницах и сравнить, сверив тип сообщения и среднее пребывание посетителя в разделе.
Очень эффективны сегодня так называемые «колбэки». Эти штуки появляются на экране в тот момент, когда пользователь хочет уже покинуть ваш сайт. Всплывающее окно содержит примерно такую фразу: «Не нашли то, что искали? Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним вам в течение 1 минуты и расскажем вам кое-что еще полезное».
Штуки весьма интересные, и как показывает статистика, число, желающих установить у себя на сайте подобные колбэки, только растет. И главное, пользователей они еще пока не так сильно раздражают. Более того, многие находят их весьма полезными, ведь они позволяют оперативно связаться с компанией.
Очень полезна перелинковка статей. Перелинковка – это отсылки внутри одной статьи к другим. Во-первых, грамотная перелинковка эффективна для сео-продвижения. Во-вторых, она позволяет посетителям прочитать больше статей.
Видеоролики лучше тысячи слов. Поэтому многие информационные сайты сегодня совместно со статьями публикуют и видео. Это удобное и простое решение.
И, наконец, если ваш сайт – это представительство компании в Интернете, то заведите и ведите регулярно собственный блог. Новости компании, события, акции и предложения – все это сыграет вам на руку. Клиент будет периодически посещать ваш сайт с целью обнаружить что-то полезное и интересное для себя.
Используя и внедряя все эти примочки на своем сайте, вы автоматически создадите такие условия, которые помогут удержать посетителя.