Существует масса причин, из-за которых человек покидает страницу Интернет-ресурса уже через 2-3 секунды после ее загрузки. При этом сильно страдает конверсия сайта, поскольку посетитель не получает необходимой информации и не выполняет целевое действие. Существует несколько действенных способов, которые позволяют сделать Интернет-ресурс более привлекательным для посетителей и дают возможность удержать их внимание намного дольше. Давайте рассмотрим приведенные ниже рекомендации и проанализируем, чего не хватает Вашему сайту.
Позаботьтесь о пользователях мобильных устройств
Этот пункт имеет первоочередную важность. Сейчас ни одна уважающая себя компания не обходится без адаптивного дизайна, который позволяет сайту корректно отображаться как на стационарных компьютерах, так и на различных мобильных платформах. Только за последний год было продано свыше 1 миллиарда смартфонов и планшетов. На 80% устройств есть свободный доступ к Интернету, благодаря чему многие предпочитают посещать различные ресурсы со своего любимого гаджета.
Современные пользователи привыкли к удобным сайтам, которые оптимизированы под экраны смартфонов и планшетов. Если пользоваться Интернет-ресурсом будет некомфортно, посетитель просто закроет его и найдет более качественный.
Стоит отметить, что все сайты, созданные на основе конструктора A5.ru, корректно отображаются на всех мобильных платформах. Не уступайте место своим конкурентам, создавайте универсальные сайты и привлекайте максимум клиентов с помощью mCommerce.
Преимущества универсальных сайтов, созданных на A5.ru:
- Корректное отображение страниц на смартфонах, планшетах и других портативных устройствах;
- Максимально быстрая загрузка сайта, даже через мобильный интернет;
- Отсутствие искажений элементов управления на всех типах устройств;
- Отличная масштабируемость страниц.
Наполните ресурс занимательной графикой
Вспомните, на что Вы обращаете внимание в первую очередь, когда просматриваете журнал или книгу? Конечно же на картинки! Пользователь Интернет-ресурса также сперва обратит внимание на изображения и только после этого он перейдет к изучению текста.
Если на Вашем сайте будет мало изображений и много текста, редкий пользователь задержится на нем больше минуты. Картинки не только привлекают внимание, они способны в более простой форме донести до потребителя основную идею Вашего Интернет-ресурса или продающей страницы (к примеру, иконографика). Также на сайте необходимо использовать такие графические элементы как стрелки и сноски, которые позволяют акцентировать внимание пользователя на главных элементах страницы.
Отдельное внимание стоит уделить качеству картинок. Изображения на сайте не должны быть деформированными (растянутыми или сжатыми) и иметь слишком низкое разрешение. Рекомендуется использовать фотографии и графические элементы в единой цветовой гаме.
Повысьте скорость загрузки сайта
Для начала Вам необходимо протестировать скорость загрузки страниц, используя медленное подключение к Интернету (многие пользуются портативными модемами, работающими через мобильную сеть). Если скорость загрузки будет низкой, тогда необходимо:
- Оптимизировать изображения, размещенные на страницах сайта;
- Избавиться от «тяжелых» элементов интерфейса, использующих Flash;
- Убрать лишние графические баннеры;
- Не использовать автоматическое воспроизведение видео;
- Разделить информацию на несколько страниц (к примеру, использовать отдельные страницы для портфолио, каталога продукции, отзывов о компании и т.д.).
Высокая скорость загрузки сайта добавит Вам как минимум 20% посетителей, которые ранее просто закрыли бы его, не дождавшись завершения загрузки.
Используйте простую навигацию на сайте
Классическое расположение элементов навигации и плоский, легкий дизайн – это лучшие решения для Вашего ресурса. Не нужно заставлять пользователя подолгу искать необходимый пункт меню, сделайте навигацию сайта максимально простой и удобной. Особенно акцентируйте внимание на наиболее важных для Вашего ресурса разделах, к примеру, для Интернет-магазина это будут «Доставка и оплата», «Каталог товаров» и т.д.
Акцентируйте внимание на важных элементах
Если у Вас есть хорошее акционное предложение, не прячьте его внизу страницы, а разместите на самом видном месте. Используйте более крупный шрифт для того, чтобы акция смотрелась более заметно. Также стоит уделять много внимания заголовку страницы сайта или определенного материала. Правильно составленный заголовок способен удержать внимание посетителя, а также направить его мысли в нужное русло. Одной из самых модных тенденций является использование реальных цифр и статистических данных в заголовках, так как это вызывает больше доверия у пользователя.
В Интернет-магазине очень полезно размещать блоки с сопутствующими товарами на странице покупки определенного продукта. Пользователь легко сможет приобрести, к примеру, чехол или пленку для мобильного телефона, не переходя на другой сайт и не занимаясь длительными поисками, что повысит его лояльность к Вашему ресурсу.