Посетители сайта, как правило, не сразу принимают решение об оформлении заказа или отправке заявки. Предварительно они хотят убедиться в состоятельности бренда/компании, определиться с условиями оформления подписки, приобретения товара или услуги, а также изучить предложения конкурентов. Но после прохождения практически всей воронки продаж, когда у человека в голове возникает последний вопрос «Покупать или не покупать?», очень важную роль в принятии правильного (для Вас, как владельца сайта) решения играет такой элемент, как «призыв к действию».
Под данным термином подразумевается текст к ссылке или подпись к кнопке, которые должны перенаправить пользователя на страницу отправки заявки или оформления заказа. Правильно составленный призыв к действию (также называемый Call To Action) позволяет значительно повысить вероятность совершения покупки. Он цепляет внимание посетителя и «подталкивает» его к совершению целевого действия. Если Вы хотите увеличить конверсию на своем сайте, приложив минимум усилий, тогда корректировка CTA-элемента – это то, что Вам нужно. Ознакомьтесь с 5 эффективными рекомендациями и создайте призыв к действию, который не оставит Ваших покупателей/подписчиков равнодушными!
Определитесь с целью CTA
Поскольку данный элемент является методом воздействия, позволяющим произвести мотивацию или направить пользователя к выполнению необходимого действия, следует четко понимать, с какой целью он создан. Вам необходимо решить, на какую страницу посетитель будет попадать по данному призыву и четко в нем указать, какое действие ожидается от человека (к примеру, «Оставьте заявку, чтобы получить коммерческое предложение»).
Таким образом пользователь поймет, что от него требуется сделать на странице оформления заказа/отправки заявки и что в результате он получит. Для повышения эффективности CTA, его следует выделить на странице рамкой, стрелочкой или каким-либо другим элементом, акцентирующим внимание. При этом главное не переусердствовать, так как вряд ли будет много толку от огромной яркой кнопки или интенсивно мерцающей стрелки.
Проведите анализ целевой аудитории
Ключом к составлению высокоэффективного призыва к действию является понимание Вашей аудитории. Составьте портрет среднестатистического покупателя/подписчика и выясните, что он желает увидеть на странице сайта, что для него имеет первостепенное значение в Вашем предложение, и что влияет на решение о выполнение целевого действия.
Кроме того, на разных этапах взаимоотношений с аудиторией следует использовать различные призывы. Человек, который только ознакамливается с Вашим предложением, может заинтересоваться новостной рассылкой или получением коммерческого предложения, но он не готов оформить заказ. При этом тот, кто уже ознакомлен с предложением и хочет заказать продукт/услугу, вряд ли пожелает получать информационные письма или подписаться на сообщество в социальных сетях.
Создавайте элементы CTA в соответствии с потребностями посетителей Вашего сайта, это позволит значительно увеличить объем продаж.
Правильно подберите цветовую гамму
Нет однозначного «рецепта» эффективного призыва к действию. Для каждого сайта и страницы он должен быть индивидуальным и максимально вливаться в общий «интерьер». Вам необходимо самостоятельно подобрать наиболее подходящие размеры, позицию на странице, стиль оформления и т.д. При этом следует экспериментировать с данными параметрами, и, если Вы недовольны результатом по прошествии нескольких недель, необходимо постараться откорректировать визуальное оформление и текст призыва.
Рассмотрим несколько советов, которые помогут правильно оформить CTA-элемент:
- Не используйте цвета с высокой контрастностью и избегайте сложной анимации. Избавьте глаза посетителя от чрезмерных нагрузок.
- Окружите призыв к действию пустым пространством. Расположите вокруг него рамку или, к примеру, белый фон. Это поможет обособить его от всего контента на странице и акцентировать на нем внимание
- Необходимо убедиться, что призыв хорошо заметен и не сливается с фоном. Он должен быть в меру контрастным, чтобы не вызывать раздражения.
Используйте простые, но оригинальные решения
В первую очередь постарайтесь избежать чрезмерного креатива. Он может сделать Ваше предложение непонятным рядовому посетителю и негативно сказаться на конверсии. Постарайтесь адаптировать призыв к тематике Вашего сайта и экспериментируйте с различными вариациями написания текста. При этом в качестве CTA-элементов лучше всего использовать кнопки, а не обычные гиперссылки.
Размещайте самые важные элементы выше так называемой «линии сгиба». Она разделяет по горизонтали первый экран пополам. Если Вы сможете расположить CTA-элемент выше данной линии, то гарантированно увеличите шансы привлечения новых покупателей. Стоит отметить, что акцент на призыв к действию можно сделать с помощью персонажа, размещенного на первом экране. К примеру, фото человека, который как бы «смотрит» на призыв, положительно влияет на повышение конверсии сайта.
Ограничьте предложение по времени
Наверняка вы не раз встречали подобные фразы «Только 2 дня. Самая большая распродажа товара». Если пользователь видит, что предложение ограничено по времени, то он проявляет больший интерес к товару и более склонен к совершению покупок. Данный подход с успехом применяется как в оффлайн-, так и онлайн- маркетинге. К примеру, когда человек видит на витрине количество оставшегося товара или сообщение о скором окончании акции, то у него повышается мотивация к приобретению продукции.
Составляя призыв к действию, Вы можете указать в нем, что акционного товара осталось лишь несколько единиц, или что первые пять человек получат какой-либо видеоурок/электронную книгу в подарок. Это совершенно не означает, что в реальности данный товар у вас должен заканчиваться или что следующие пять человек завтра не смогут получить подобный сувенир.