Если вы заинтересованы в продвижении собственных товаров или услуг, вам обязательно стоит обратить пристальное внимание на контекстную рекламу.
Контекстная реклама – эффективный способ привлечь целевую аудиторию на посадочные страницы вашего сайта. Главная особенность такого вида рекламы в ее точечности, так как при правильной настройке она будет показана только реально заинтересованным в вашем предложении посетителям, готовым в одночасье стать покупателями
Здесь возникает главный вопрос, как правильно настроить контекстную рекламу?
Получить ответ на него нужно до запуска рекламной кампании в Яндекс.Директ. Иначе вы рискуете слить огромное количество денег. И не получить результата.
Крупнейшими сервисами по предоставлению услуг контекстной рекламы являются Google.Adwords и выше упомянутый Яндекс.Директ. Нас в большей степени интересует русскоязычная аудитория, поэтому разговор пойдет о втором ресурсе.
Итак, главная задача – научиться создавать рекламные кампании в Яндекс.Директ.
Рекламная кампания в Яндекс.Директ – легче легкого
На самом деле, создать рекламную кампанию не так уж и сложно: пошаговые инструкции есть в самом сервисе Яндекса. Сложность заключается в том, что о фишках настройки рекламной кампании Яндекс рассказывать не привык. А Яндексу выгодно продать свой товар по наиболее высокой цене.
Исходя из этого, одна из задач, которая стоит перед вами – купить рекламу по наиболее низкой цене. Результативность вашей кампании напрямую зависит от тех целей, которые вы перед ней ставите.
На деревню дедушке
После регистрации в Яндексе вам первым делом нужно настроить геотаргетинг кампании – указать страну (регион), где будет крутиться ваш проект. И временный таргетинг, если ваша компания работает в строго определенные часы.
Ведение контекстной рекламы Яндекс – Тотальный контроль
Ваша задача не только составить грамотное и привлекательное объявление и назначить «удобную» ставку на показ контекстного объявления, но и постоянно следить за получаемым результатом.
Контекстная реклама требует постоянного контроля – вам понадобится вносить изменения, менять форму объявлений, сочинять новые и удалять старые – неэффективные. Рекламная кампания – это постоянное упорядоченное движение. За ваши деньги.
При большом количестве ошибок вы рискуете слить весь бюджет, получить крайне низкий уровень конверсии, а также проигрышную конкурентную позицию среди себе подобных.
Выбирайте нужные запросы для объявлений
Большущая ошибка, допускаемая новичками – это использование всех запросов, которые предлагает система Яндекс.
Такие ключи не принесут вам успеха, вы получите бесполезное скликивание объявлений теми, кто перешел по вашей рекламе и не получил желаемого результата.
К примеру, вас интересует главный запрос – «ремонт планшета». С долей вероятности в 99% Яндекс подберет для вас и такие объявления, как «ремонт планшета asus», «ремонт оргтехники» и так далее. А вы, к примеру, занимаетесь только ремонтом продукции apple.
Соответственно, размещаться по дополнительно предложенным объявлениям не имеет смысла – потому что на них попадет «не та аудитория». Результат – перерасход бюджета на рекламу. Используйте минус-слова.
Делайте правильные объявления
Еще одна ошибка, которую часто допускают – неправильное составление контекстных объявлений.
К примеру, Яндекс выдал вам дополнительные релевантные слова и фразы. И на все эти слова, включая ваш основной ключ, вы составляете одно объявление. Результат? Пустота. Ноль звонков, ноль прибыли.
Вместо того, чтобы использовать подсказки Яндекса, собирайте НЧ-ключи, и продвигайтесь по ним, они дадут вам больше трафика, чем ВЧ-ключи с высокой стоимостью размещения. Здесь действует абсолютно тот же принцип, что и при создании семантического ядра для вашего сайта.
Поставьте себя на место покупателя: вам необходим ремонт iPod, вы вбиваете эту фразу в поисковую строку Яндекс, и получаете два объявления. В первом написано – «Ремонт техники Apple», а во втором «Ремонт iPod». Скажите, какое объявление вы откроете в первую очередь? Ответ очевиден.
Также в Яндексе есть такая фича, как показ по дополнительным фразам – она не всегда полезна, и во многих случаях приводит к пустой трате денег. Поэтому будет правильнее ее отключить.
Указывайте свой адрес
Очень распространенной ошибкой является НЕУКАЗАНИЕ адреса компании. Это отталкивает. И если ваш конкурент сообразил вбить адрес компании, то клиент уйдет к нему. А вы останетесь ждать у моря погоды. Проверено.
Короткие ссылки Вам в помощь
Важно использовать метод коротких ссылок. Представьте, если вы создаете рекламную кампанию, и один из запросов «купить технику Apple». Как вы думаете, какое объявление привлечет большее число покупателей?
1 вариант: «Купить технику apple со скидкой: 10000 рублей – iPad 2, 12000 – iPad 3,
15000 – iPad 4[1]».
2 вариант: «Купить технику apple со скидкой – www.tehnikaapple.ru».
Все просто.
Стратегия показа — полдела
Многие ошибочно полагают, что размещаться нужно в самой верхней строке – перед результатами поисковой выдачи. Но это место самое дорогое. Размещаясь только там, выхлоп будет минимальным. А мы с вами стремимся заработать как можно больше.
Есть еще две позиции, где можно разместить свое объявление – внизу под 10 местом выдачи или справа от результатов.
Многие, желающие сэкономить, выбирают первую позицию, но только внизу, под выдачей. «Ведь это первое место, да еще и по более низкой стоимости, нежели в верхнем блоке», – думают они. И вот тут самое интересное – они заведомо проиграли.
Наиболее высокий CTR у объявлений, которые находятся в верхнем блоке, но не у тех, что на первой позиции и даже не у тех, что на второй.
Выиграют объявления на третьем месте – здесь размещение не такое дорогое, однако его прекрасно видно, а значит, ваше объявление привлечет гораздо больше людей, чем те, что внизу или в блоке справа.
Точно рассчитывайте свой месячный бюджет
Очень важно точно определить свой бюджет. Для этого составьте полный список ключевиков, под который задумывается РК.
Бюджет на один месяц складывается из стоимости запросов и количества данных запросов за прошлый месяц. Главное, помните, эффективнее найти 100 НЧ- и СЧ-запросов со стоимостью клика по 15-30 рублей, чем 5 ВЧ-запросов по стоимости клика в пару тысяч.
Трафик в первом случае будет гораздо выше. Кстати, в Яндекс.Директ есть прогнозатор, можно воспользоваться им.
Итог всего
Важно понимать, юзать все фишки и подсказки Яндекс.Директ нельзя – у вас свои цели, у Яндекса свои. Каждый хочет заработать. Только Яндекс планирует зарабатывать на вас.
Поэтому нужно думать, как же правильно настроить контекстную рекламу, и анализировать каждое употребляемое ключевое слово, каждое написанное объявление, чтобы кампания в Яндекс.Директе не превратилась в мертвое ничто с эффективностью никак.
[1] Это три короткие ссылки.