«Во-первых, ваш контент должен быть интересен пользователю», — ой, да убейтесь вы уже об стену! Если контент будет просто «интересен», то его никогда никто не увидит. Вот инструкция, как писать статьи на сайт так, чтобы продвигаться в поисковых сетях.
Поймите, что писать на страницах сайта
Начинаем с рутины. Составляем семантическое ядро. Для тех, кто в танке, при составлении контент-плана — это набор тех фраз, которые потенциальные клиенты вводят в поисковики, когда ищут тот товар/услугу, которую вы предлагаете.
Важно: Определяющее слово «клиенты».
Многие начинают писать тексты для коллег. Типа, если вы стоматолог, то пишите про болезни зубов или новейшие технологии лечения. Вот лично мне, как человеку, который не является стоматологом, абсолютно плевать, из каких материалов сделаны пломбы. Если у меня болят зубы, то я иду ко врачу. Мне важно, чтобы вылечили надолго и относительно недорого. Что у меня там во рту, мне специалист на месте расскажет.
Что нам для этого понадобится? Понимание того, какие вопросы задают ваши клиенты. Какие слова используют клиенты, как формулируют проблему. В идеале, послушайте входящие звонки. Если клиенты приходят в офис, то записывайте на диктофон. Они могут об этом не знать. Эта информация сугубо для нашего с вами внутреннего пользования.
Еще обязательно проверяем запросы в wordstat.yandex.ru (чтобы пользоваться, нужно быть залогиненым на почту в Яндексе)
Часто получается, что люди формулируют свои проблемы совсем не так, как мы от них ждём. А бывает, настолько бредово, что нарочно не придумаешь.
Именно поэтому важно понимать, что наши теории об идеальном контенте — всего лишь теории.
Структура и контент-план
Когда мы говорим о контентном продвижении в поисковиках, то важно составить структуру страниц. Какая логика в этом плане у поисковиков? Поисковики любят деревья.
“Стоп, стоп, что за бред? Какие еще деревья?” — спросите вы. Окей, смотрите.
Смысл в том, чтобы выстроить ветвистую структуру страниц, начиная от высокочастотных запросов, заканчивая низкочастотными. Давайте рассмотрим на примере.
Разные запросы пользователи вводят с разной частотой. Какие-то чаще, какие-то реже. Условно запросы делят на высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).
Причем, СЧ запросы входят в ВЧ (пример: купить ноутбук — купить ноутбук apple), т.е. по запросу “купить ноутбук” может показываться страница, заточенная под запрос “купить ноутбук apple”. С НЧ и СЧ точно так же.
На практике это значит, что для того, чтобы продвинуть в топ поисковиков страницу, заточенную под высокочастотный запрос, нам необходимо создать целую структуру из страниц, ориентированных на СЧ и НЧ.
1 страница = 1 запрос
При этом все страницы перелинковываются друг с другом.
О предпочтительности такой структуры сайтов Яндекс прямо заявил нам еще в ноябре 2016 года, когда выпустил алгоритм ранжирования “Палех”.
Сколько надо статей?
Вообще, чем больше — тем лучше. Именно поэтому новостные сайты так хорошо ранжируются. Но для среднего бизнеса достаточно 2-3 статей в неделю. Соответственно, давайте подытожим. Что делаем, по шагам:
- Составляем семантическое ядро с запросами
- Группируем по тематикам
- Пишем статьи, соблюдая структуру дерева
Кстати, прежде чем опубликовать новый текст на сайт, залейте его в систему Yandex Webmaster. Это нужно для того, чтобы закрепить за собой право на уникальность текста.
Вот и всё.
Друг, если тебе понравилась статья, то поделись ею в социальной сети ВКонтакте или Facebook. Это даст нам знать, что такие материалы полезны для вас, а значит — мы будем писать больше и чаще!