Что такое повышение конверсии сайта? Говоря простым языком, повышение конверсии сайта — это увеличение числа людей, которых ваше предложение убедило.
Приступая к разработке сайта мы зачастую концентрируемся на дизайне. И не напрасно, ведь первое впечатление у людей формируется в первые несколько секунд. Еще до прочтения первого заголовка, у посетителя уже есть мнение о вашем сайте на основании одних только внешних характеристик. Но дизайн лишь один из ключевых элементов при создании сайта, дизайн, созданный в отрыве от реальности, влечет за собой проблемы с конверсией.
Хотите увеличить конверсию? Тогда вам нужно уметь подстраивать дизайн вашего сайта под его посетителей: анализировать их поведение и адаптировать дизайн. В этой статье мы расскажем как это сделать.
Длина страницы и карта скроллинга
Длина страницы и длина текста — объект неутихающих споров маркетологов и копирайтеров. Но однозначного ответа не существует. На практике оптимальная длина зависит от степени осведомленности пользователя о вас и вашем продукте. Чем больше пользователь уже знает, тем короче должна быть страница.
Хорошо осведомленные пользователи, например, бывшие клиенты, будут лучше реагировать на короткую страницу и текст по существу. В тоже время для новых посетителей предпочтительней будет длинная страница с подробными, развернутыми описаниями.
Это приводит нас к выводу, что для увеличения конверсии нам понадобятся несколько версий страницы, которые будут учитывать индивидуальные особенности пользователей.
Для этого нам потребуется провести сегментацию входящего трафика.
Как видно на схеме мы выделили 5 источников трафика, и направили посетителей с каждого из них на отдельный лендинг. Это позволит нам:
- • провести анализ поведения пользователей и переработать дизайн страниц под каждый источник;
- • определить сильные и слабые источники трафика.
Попытка создать универсальную страницу зачастую приводит к тому, что страница не работает ни для кого.
С помощью карты скроллинга вы можете понять читают ли посетители страницу полностью или уходят с нее, так и не дойдя до конца.
В идеале вся страница должна быть закрашена желтыми, красными и зелеными оттенками, вместо этого мы ясно видим зону в синих тонах — часть страницы, до которой посетители сайта практически никогда не добираются.
А вот пример уже удачной страницы.
Проанализировав карту скроллинга вы увидите глубину прокрутки и потребления контента на своем лендинге, что в свою очередь поможет вам понять, правильно ли вы презентуете информацию своим посетителям.
Создать карту скроллинга можно воспользовавшись одним из популярных сервисов таких как:
- • Яндекс.Метрика
- • Hotjar
- • Mouseflow
Насколько легко посетителям ориентироваться на вашем сайте?
Посетитель не должен испытывать сложностей при навигации по вашему сайту. Даже если пользователь перешел по прямой ссылке и оказался на главной странице, приложите все усилия, чтобы он быстро мог найти то, ради чего пришел на ваш сайт. Путь, подводящий посетителя к целевому действию должен быть максимально простым и понятным.
Самая распространенная ошибка — перегруженность вариантами действия.
Посмотрите на пример ниже. На одном лишь первом экране в распоряжении пользователя так много вариантов дальнейших действий, что он с легкостью может растеряться.
Разрабатывая дизайн сайта, все время держите в голове главное конверсионное действие. Например — запись на бесплатную консультацию. Выстраивайте дизайн сайта вокруг этого действия. Оно должно выделяться на странице. Сфокусируйте внимание посетителя на верном пути.
Хороший пример — сайт сервиса Skype
По тепловой карте мы видим, что внимание пользователей сосредоточилось на основном CTA-элементе — кнопке, к которой ведет призыв к действию (Call To Action — CTA)
Тепловая карта и CTA-элементы
Выше в примере мы использовали тепловую карту сайта. Тепловая карта, которую иначе называют карта кликов, помогает определить, насколько удачно вы расположили элементы на странице — кликают ли по ним посетители.
Когда мы говорим о том, что пользователя нужно направлять к целевому действию, мы в первую очередь имеем в виду что его ничего не должно отвлекать. А значит, следует оказаться от лишних элементов на странице. Тепловая карта — отличный инструмент для того, чтобы эти элементы выявить.
Помимо этого она помогает понять, какие CTA-элементы верно расположены, а какие нет. Кликают ли посетители но основной CTA-элемент? А на направляющие?
Будем разбираться на примере.
Изображения на скриншоте являются CTA, предполагалось, что кликнув по изображения посетитель сможет просмотреть портфолио и впечатлиться готовыми проектами. Но действие настолько не очевидно, что кликов нет. Это отлично видно на тепловой карте страницы.
Если вы в процессе аналитики вы обнаруживаете важные части материала на которые пользователи не кликают, предположите, почему это может происходить, попробуйте что то изменить. В нашем примере, вероятнее всего, увеличить количество переходов помогла бы простая подсказка, например кнопка “Портфолио”.
Иногда при просмотре тепловой карты сайта, особенно первого экрана, вы можете заметить что некоторые пункты меню, кнопки или ссылки не пользуются популярностью. Попробуйте скрыть их или переместить. Вероятно, они не то что ищут в первую очередь ваши посетители на этой странице. А чем меньше всевозможных элементов, тем проще с ними взаимодействовать, тем быстрее найти нужный.
Существует множество сервисов, позволяющих создать тепловую карту, среди них:
- • Яндекс.Метрика
- • Hotjar
- • Mouseflow
Заключение
Инструменты аналитики поведения пользователей, такие как карта скроллинга и тепловая карта, дают вам возможность быстро и эффективно находить слабые места и лучше понимать как ведут себя посетители на вашем сайте.
Помните дизайн сайта должен помогать людям ориентироваться и вести их к определенному целевому действию. Не оставляйте своих посетителей один на один с огромными объемами информации, обозначьте его путь. Если это постоянный клиент, разговаривайте с ним по делу, не нужно перегружать его информацией, которую он уже знает. Новому посетителю расскажите подробности, шаг за шагом постепенно, подведите его к целевому действию.
Обратите внимание на посещаемость сайта и источника трафика. Средняя конверсия 1-9% не плохой результат. Экспериментировать с дизайном нужно начинать лишь когда у вас достаточно данных для анализа. Может быть вам просто нужно привлечь больше посетителей на сайт?