Если вы считаете, что появление сайта в выдаче поисковиков – это успех, и вы бесповоротно и окончательно справились с делом, то знайте — это совершенно не так. Нужно поработать над тем, чтобы результаты поисковых выдач были приятны глазам пользователей.
Давайте выясним с вами, как именно формируется результат выдачи извне, и как превратить его в понятный и максимально информативный.
После введения запроса каждый пользователь видит перед собой такие результаты в поисковике: ссылку, непосредственно URL и сниппет сайта.
Как формируется ссылка?
Формирование ссылки происходит благодаря тегу Title, который вписывается на сайте таким образом:
<title>Непосредственно заголовок <title/>
При этом разные поисковые системы учитывают определенное количество слов в Title. Так «Яндекс» берет во внимание 15 слов из тега либо 70 символов без пробелов. Каждое последующее слово уже не будет отражено в результате, а в процессе индексации будет воспринято как обычное. В «Google» будет отражено лишь 12 слов и те же 70 символов без пробелов.
Если вы составляете заголовок страницы, стоит максимально задействовать ключевые слова. При этом рекомендуем использовать точное вхождение ключевика, главной особенностью которого должна быть легкость восприятия. Употребляя большое количество ключевых слов в «тайтле», вы можете столкнуться со спамом, поэтому лучше не рисковать и употребить эти слова один раз или максимум два.
Давайте рассмотрим описанную ситуацию на примере. Допустим, у вас есть ключевые слова:
- • мобильный телефон
- • сенсорный мобильный телефон
- • купить мобильный телефон
- • мобильные телефоны на работу
- • купить сенсорный мобильный
- • мобильный телефон двухъядерный
Наиболее уместным будет заголовок:
Мобильные телефоны на работу – купить мобильный телефон двухъядерный.
В предложенном «тайтле» использовано 8 слов, 62 символа без пробелов. Ключевым словом тут выступает «телефон» и встречается в тексте 2 раза, прочие уникальные слова выбраны из того перечня касаемо тематики страницы. Несомненно, что такой Title привлечет внимание пользователей.
Как появляется сниппет сайта?
Теперь хотелось бы выяснить, как формируется сам сниппет, описывающий страницы портала. Такие мини-фразы составляются по информации страницы веб-сайта параллельно мета-тегу Description. Заметим, что формирование тега происходит таким образом:
<head>
<meta name=«description» content=«описание»>
</head>
Поисковые системы ищут содержательные и соответствующие запросу пользователя сниппеты, используя заранее выработанные алгоритмы. В жизни происходит так, что сниппеты, объединенные поисковиками в единое целое из кусков текста или меню, могут выглядеть коряво и плохо воспринимаются на слух. Чтобы избежать таких моментов, стоит изучить принцип работы самой поисковой системы.
Сниппет в Google
В процессе формирования сниппета поисковик использует описание, помещенное в мета-теге «Description», но при условии его полезности и значимости для посетителя. Именно поэтому рекомендуем вам потрудиться и заполнить «на совесть» этот мета-тег. Общая длина сниппета в Гугле не должна превышать 160 знаков без пробелов, а вот сам текст в «Description»можно написать длиннее. В этом случае Googleучитывает текст полностью, не деля на куски.
Рекомендуем также внести пару предложений с прямым вхождением ключевика и его словоформой, и обязательно обратить внимание на контент сайта, наличие в нем «ключей».
Сниппет в Яндекс
Данный поисковик работает сложнее и практически не воспринимает текст в мета-теге «Description». Яндекс создает сниппет из частей текста страницы веб-сайта, на которой есть ключевики. Длина описания страницы (сниппета) в этом случае составляет максимум 240 символов.
Если вы планируете повлиять на сниппетв Яндексе, стоит уделять внимание оптимизации сайта. С целью создания привлекательного сниппета, стоит обратить внимание на такие моменты:
- Выбрать определенное количество ключевых слов, с помощью которых осуществляется продвижение сайта, и разработать персонально для каждого сниппет. Система поиска при этом покажет пользователю сниппеты, исходя из заданной поисковой фразы.
- Каждому сниппету должен соответствовать свой абзац. Ключевики, выбранные в процессе продвижения сайтов, нужно расположить в начале абзаца либо в самом заголовке. Если «ключ» будет стоять в начале абзаца — остальной текст не повлияет на суть фрагмента, а сам сниппет будет целостным и логичным.
- Ключевики нужно использовать в той форме, в которой они были написаны в запросе пользователя. Конечно, допустимо употребление их словоформ, но если в тексте не будет других фрагментов со всем количеством слов из запроса.
- Рекомендуем, чтобы написание предложения в созданном фрагменте звучало иначе, чем в title. Это значит, что используемый для сниппета кусок текста не должен употребляться дважды, а должен дополнить title либо пересечься с ним ключевиками. В этом случае выданный по запросу пользователя результат будет логичным и содержательным.
Конечно, процесс создания сниппетов в поисковиках меняется и трудно шагать в ногу со временем. Но при желании можно протестировать любой описанный метод на значимость и актуальность.
Формируем сниппет в конструкторе A5.ru
Для того, чтобы сформировать сниппеты для страниц сайтов, созданных на конструкторе A5, разумеется, не нужно прописывать HTML-код. Мы сделали специальную вкладку с SEO-настройками, которые позволяют быстро прописать теги Title и Description.
Для этого нужно открыть в редакторе настройки страницы и заполнить соответствующие поля.
Примечание: Для каждой страницы Title и Description должны прописываться индивидуально и не должны дублировать друг-друга.
Выводы:
Если вы решили вывести сайт в топ, заметьте, что на результаты проделанной работы повлияют:
- • суть тега Title
- • текст мета-тега Description
- • использованный контент
Благодаря продуманной работе и минимуму усилий вы сможете улучшить результаты выдачи и повысить число переходов на ваш портал.