Контент-маркетинг: 10 примеров полезного контента + каналы распространения
Как понравиться Гуглу с Яндексом? Банально, но поисковики оценят ваш полезный контент. Это в их интересах – продвигать хорошие и полезные материалы в топ, где их прочитает больше людей и соответственно узнает много нового. Хорошая естественная выдача – это в целом тот самый результат, который нужен всем. Вопрос в том, как создать этот самый полезный материал. Ответы дает руководство Google Quality Guidelines и help.yandex.ru
Вкратце осветим основные постулаты
- Создавайте контент, целевые страницы и сайты для людей, а не для поисковых машин.
- Не пытайтесь никого обмануть и не используйте ту тактику, с которой вы не чувствовали бы себя комфортно, если бы её применили в отношении вас.
- Инвестируйте время и ресурсы в дифференциацию контента в рамках вашей ниши и в повышение его ценности.
Воровать контент-плохо. Писать свой – хорошо. Вверх будут двигаться те, у кого есть авторитет и влияние среди интернет-сообщества. Те, кого читают, рекомендуют и обсуждают. Пора повернуться лицом к читателям и делать для них что-то полезное.
Что можно рассказать своим читателям и заслужить их признательность?
1. Дать ответы на популярные вопросы. Это кажется довольно глупым, но читатели редко улавливают всю информацию на вашем сайте. Иногда они упускают даже простые вещи – как можно скачать и установить программу, зарегистрироваться и т.п. Например, Албитов описывал свой опыт работы с соцсетями в книге «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно»:
Задаваемые вопросы могут вас изрядно удивить. Например, на странице антивируса ESET NOD32 Russia самый популярный вопрос звучит так: «Как (где) скачать антивирус?». Хотя сделать это можно на официальном сайте, на который с любой страницы есть ссылка, он легко находится через любой поисковик и его посещает более 5 миллионов человек! Тем не менее несколько раз в сутки этот вопрос задают снова и снова. Есть люди, не понявшие, как скачать программу, даже после посещения сайта, хотя кнопка «Скачать» очень большая и выделена цветом
2. Сделать подборку с полезной, объясняющей суть дела информацией и советами. «Как продвигать сайты», «какие обои выбрать на кухню», «как скачать антивирус», «что делать, если компьютер не включается», «что подарить девушке на день рождения». Разумеется, писать надо в рамках своей тематики. К таким статья будут возвращаться вновь и вновь, их добавят в закладки и расскажут о них друзьям, разместят на своей стене, чтобы не забыть и т.п.
3. Составить список каких-либо полезных ресурсов – сайтов, книг, каналов, фильмов, которые обязательно стоит посмотреть, и периодически его обновлять. Это может быть каталог материалов, ссылки на курсы и семинары, собственный медиаканал.
4. Копилка идей и рекомендаций от эксперта. Например, если у вас есть известный архитектор или дизайнер или модельер в команде, он раз в месяц может рассказывать о своих проектах и экспериментах и делиться своими соображениями. Идеи понравятся не всем, но что-то наверняка зацепит, и человек порекомендует такой список или добавит в закладки, чтобы пересматривать на досуге и вдохновляться во время работы.
5. Аналитика с графиками и фотографиями. Серьезные статьи и результаты исследований заслуживают более глубокое внимание и обрастают ссылками, становятся поводом для обсуждения в профильных интернет-сообществах.
6. Пошаговые инструкции и объяснения. Каждый день пользователи рунета задают нехитрые вопросы, как что-то сделать, оформить или начать. Например, чуть менее миллиона запросов поступает о прохождении майнкрафта, примерно 120 000 пользователей испытывают проблемы с созданием скриншотов, а 83115 человека не знают, как сделать ребенка. Подумайте, какие проблемы чаще всего ставят в тупик ваших клиентов – и напишите инструкцию. Это может быть создание группы в соцсетях, или оформление квартиры, или способ попасть домой, если дверь захлопнулась, пока ты выносил мусор. Только не говорите, что это глупые вопросы или они не важны. Когда ты остался в подъезде в одних тапочках и не можешь вернуться домой, ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО.
7. Новости и тренды. Станьте рупором событий в вашей области, рассказывайте о самом важном, ведите хронику. Это важно не только для истории – вас будут читать, чтобы познакомиться с ситуацией прямо сейчас и последними новинками.
8. Точка зрения на происходящие события. Мало давать сухие отчеты – тема отмены ранжирования ссылок/изменения рынка/кризиса/повышения налогов/закрытия частных банков обсуждается уже давно, но она еще не исчерпана. Ваш профессиональный взгляд на ситуацию поможет другим разобраться и покажет вас специалистом. Конечно, для этого нужно владеть предметом достаточно глубоко.
9. Презентуйте свой продукт, если он интересный и новаторский. Рассказывайте о ваших предложениях в игровой форме. Рассказывайте о том, для чего можно использовать ваши товары.
10. Расскажите истории о своих клиентах и их опыте использования ваших товаров и услуг. Покажите их с помощью фото и видео. Опубликуйте их отзывы.
Каналы распространения информации
Можно использовать:
- поисковики и естественная выдача (Гугл, Яндекс и Мейл);
- системы контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс);
- SMM и SMO (социальные сети, которые обеспечивают огромное количество поведенческих факторов, важных для SEO-продвижения согласно исследованию факторов ранжирования компании Searchmetrics);
- профильные, тематические интернет-издания и т.п.
Выбирайте те, что ближе вашей целевой аудитории, где ее много и где она бывает часто.
В следующем письме мы расскажем о реализации стратегии контент-маркетинга на примере нескольких компаний разного профиля. До следующих встреч!