Семантическим ядром сайта называется определенная группа слов и словосочетаний, которая в полной мере характеризует направленность ресурса (сферу деятельности и тематику). Его объем зависит от размера сайта, а также от количества разноплановой информации, изложенной на нем. Правильно составленное семантическое ядро (СЯ) позволяет значительно повысить позиции сайта в поисковой выдаче по тематическим запроса и, как следствие, увеличить количество целевых посетителей.
СЯ состоит из поисковых запросов, имеющих прямое отношение к тематике ресурса. Его объем измеряется в соответствии с количеством вошедших в него ключевых слов. Часто встречаются ядра, имеющие от нескольких десятков целевых запросов (небольшие рекламные сайты для одного товара/услуги) до нескольких тысяч (интернет-магазины, информационные сайты с разветвленной структурой).
Одной из основных характеристик СЯ является его полнота. Она рассчитывается как соотношение значимости запросов, вошедших в него, к общей значимости всех запросов, относящихся к тематике ресурса.
Как выбрать объем ядра в соответствии с направлением деятельности сайта?
Все СЯ можно распределить на три категории в соответствии с их объемом:
- Небольшие СЯ. Они отлично подходят для сайтов производственных предприятий, имеющих ограниченную линейку продукции, или рекламных страниц, рассчитанных на представление одного продукта. Количество запросов в них ограничивается несколькими десятками, чего вполне хватает для охвата большей части целевой аудитории.
- Средние СЯ. Больше всего подходят для компаний, работающих в нескольких географических регионах или имеющих широкий спектр товаров/услуг. В данном случае семантическое ядро должно охватывать весь перечень предоставляемой продукции, а также различные сопутствующие тематики. Количество запросов может варьироваться от полусотни запросов до нескольких тысяч.
- Большие СЯ. В основном они необходимы для новостных и информационных ресурсов, интернет-гипермаркетов, порталов с аудио и видео продукцией. Поддержка в актуальном состоянии подобного семантического ядра – это довольно трудоемкий процесс, так как на сайтах всегда размещается огромное количество уникальных объектов и фактов. Объем большого семантического ядра может быть от нескольких тысяч до десятков тысяч запросов.
Составление семантического ядра для сайта
Весь процесс разработки СЯ можно разделить на несколько этапов:
- Ищем все запросы, соответствующие тематике ресурса. Для этого лучше всего воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом по подбору ключевых слов от крупнейшей поисковой системы Рунета Яндекс.Вордстат.
- Удаляем лишние запросы, которые не соответствуют направлениям деятельности сайта и не вписываются в стратегию продвижения (к примеру, относятся к устаревшим товарам или неактуальным услугам).
- Убираем низкочастотные запросы, которые не могут привести на сайт более 4-5 посетителей в месяц.
- Сортируем по темам и распределяем получившийся список по страницам сайта.
Все запросы нужно разделить по частотности:
- К высокочастотным (ВЧ) запросам относятся слова и словосочетания, которые не способны в полной мере охарактеризовать потребности пользователя. К примеру, одним из таких запросов может быть слово «масло» — неизвестно в каком контексте человек его использует (ищет он масло для двигателя или подсолнечное масло).
- К среднечастотным (СЧ) относят ВЧ запросы, которые уточняются дополнительными словами. Например, словосочетание «моторное масло» будет уже более конкретно, по сравнению с ВЧ запросом.
- Низкочастотными (НЧ) называются запросы, которые максимально точно описывают потребности посетителей. Примером такого запроса может быть «моторное масло total quartz 9000 5w-40». Они вводятся людьми в поисковик намного реже, по сравнению с ВЧ и СЧ, но обеспечивают значительно большую конверсию.
После отбора и сортировки высокочастотные запросы размещаются на главной странице сайта, так как она имеет наибольший статический вес. В свою очередь, среднечастотные запросы публикуются на страницах категорий или общих описаний товаров/услуг, а низкочастотные на страницах конкретных продуктов/услуг.
Что следует учитывать при создании семантического ядра?
Составление корректного списка ключевых слов – это один из наиболее важных этапов внутренней оптимизации сайта. Чтобы разработать качественное СЯ, также необходимо учитывать следующие особенности:
- В семантическое ядро следует включать ассоциативные запросы, используемые по смеженным темам. Благодаря этому сайт становится более привлекательным для поисковых систем.
- В состав ядра должны входить как низкочастотные, среднечастотные, так и высокочастотные запросы. При этом нельзя отдавать преимущество одному из типов, поскольку преобладание НЧ снизит посещаемость ресурса, а увеличение количества ВЧ ухудшит поведенческие факторы.
- Объем текста напрямую зависит от количества используемых ключей. Они должны составлять менее 7% от общего объема материала, чтобы не «отпугивать» посетителей и не попасть в «бан» к поисковикам.
Не забывайте, что SEO оптимизация сайта состоит из множества аспектов, но составление корректного семантического ядра позволит в несколько раз повысить посещаемость ресурса.