Несмотря на то, что видео контент в последнее время пользуется большой популярностью, ничто не может сравниться с текстовым заполнением сайта по эффективности. Правильно написанный текст способен существенно увеличить количество переходов на сайт, привлечь клиента, удержать его, простимулировать сделать покупку или воспользоваться предлагаемыми услугами.
Однако, чтобы написать правильный текст для сайта, нужно знать о некоторых его особенностях. Начать стоит с того, что требования к хорошему правильному тексту зависят от сайта, на котором он размещается. Существует 3 наиболее распространенные категории ресурсов, успешная работа которых зависит от текстового наполнения:
- Интернет-магазины.
- Продающие сайты, содержащие одну страницу.
- Блоги.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как создать правильный текст для каждого из этих ресурсов.
Создать правильный текст для интернет-магазина
Правильный текст для интернет-магазина – продающий текст. Сайт, с помощью которого вы пытаетесь продать услугу или товар – визитная карточка вашей компании, именно по ней формируется мнение клиентов и потенциальных клиентов. Ваша задача – сформировать у клиента верное мнение о компании, заинтересовать услугами и товарами. Копирайтинг в данном случае может помочь очень сильно.
Статьи должны обладать грамотно выбранной стилистикой, манерой написания. При выборе этих факторов, опирайтесь на целевую аудиторию сайта. Вовсе не обязательно наполнять страницы сухой, технической информацией.
Помимо этого, интернет-магазин должен иметь страницы с описанием товаров и услуг. Не имеет значения, какой именно деятельностью вы занимаетесь. Если ваша компания занимается инфобизнесом, вы все равно можете организовать страницу с кратким описанием всех предлагаемых услуг, курсов, тренингов. Посетитель должен хорошо понимать, на что он соглашается, чем собирается заниматься. Чтобы подтолкнуть потенциального клиента к становлению клиентом реальным, не лишним будет добавить в текст призыв к действию.
Создать правильный текст для продающего одностраничного сайта
Продающий сайт одностраничник, или, другими словами, Landing Page – особенный ресурс, создавая который, нужно особое внимание уделить наполняющему тексту. Правильный копирайтинг дает вам множество возможностей, значительно увеличивает эффективность сайта. Неправильный копирайтинг, в свою очередь, может понизить эффективность вплоть до 0.
Правильный текст для Landing Page имеет строгую структуру:
- Заголовок. Он должен быть цепляющим, обращать на себя внимание клиента. Именно от этого пункта чаще всего зависит, будет ли текст вообще прочитан. Заголовок является главным шансом показать ценность своего предложения.
- Проблемы. Чтобы эта часть текста была максимально эффективна, необходимо изучить распространенные проблемы своей целевой аудитории. Говорите с клиентом на одном языке, покажите, что вы знаете, осведомлены о его проблемах. Эта часть текста поможет завоевать доверие клиента и действительно его заинтересовать.
- Предложение. После того, как вы показали клиенту свою осведомленность в его проблемах, теперь вам нужно показать, что вы также знаете эффективные и быстрые пути решения этих проблем. Готовы оказать помощь.
- Выгоды. В этой части нужно расписать собственные преимущества, показать, чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов. Почему клиент должен обратиться именно к вам, а не к кому-то другому?
- Цены и бонусы. На этом этапе нужно закрепить желание потенциального клиента воспользоваться услугой. Это можно сделать, рассказав о ценности услуги, о том, что вы предлагаете ее на выгодных условиях. Кроме того, перечислите все дополнительные бонусы, которые получит клиент, обратившись к вам.
- Призыв к действию. Наиболее важная часть любого текста на лендинге. Помогите клиенту, укажите, что ему нужно сделать, чтобы воспользоваться услугой. Позвонить по телефону, воспользоваться формой обратной связи, просто нажать на несколько кнопок. Можно надеяться на то, что клиент сам поймет, что ему нужно делать, но подобные надежды зачастую не оправдываются.
Создать правильный текст для сайта в блог
Все чаще компании используют контент-маркетинг для привлечения новых клиентов. Однако мало просто заполнить блог статьями. Залог успешного, посещаемого блога – качественные, информативные тексты, написанные простым и понятным, интересным языком.
Правильный текст для блога должен иметь обязательные части, такие как:
- Заголовок. Когда речь идет о блоге, заголовок – именно то, что привлекает внимание посетителя, заставляет нажать на ссылку и прочитать текст. Поэтому мы рекомендуем уделять заголовку большое внимание. Если вы хотите SEO-оптимизированный сайт, заголовок должен содержать прямое вхождение ключевого запроса.
- Подзаголовки. Структурирование – то, чему обязательно нужно уделять внимание в текстах блога. Людей, как правило, отпугивает сплошная стена невыразительного текста. Правильно выбранные подзаголовки значительно упрощают восприятие информации.
- Вступление. Вступление делаете небольшим, но максимально емким и информативным. Оно должно заинтересовывать читателя. Прочитав вступление, посетитель должен понять: прочитав текст целиком, он узнает всю необходимую информацию, получит ответы на интересующие вопросы.
- Основная часть. В основной части располагается полезная информация, которая должна дать посетителю ответы на все вопросы, которые его интересовали в начале. В тексте используйте ключевые слова, в прямых или разбавленных вхождениях. Стандартный размер правильной, хорошо написанной статьи – 5000-8000 символов без пробелов. По возможности, добавляйте в текст маркированные списки, так как они упрощают чтение, усвоение информации.
- Заключение. Подведите итог всему сказанному, в последний раз обратите внимание клиента на то, что описанная выше информация полезна и необходима.
Структуры, представленные выше, оптимальны для написания хорошего, правильного текста, который гарантированно увеличит прибыль ресурса. Не забывайте, однако, что структура может незначительно варьироваться, так как правильное содержание каждого конкретного текста зависит от сайта, на котором он размещается.
Чтобы текстовая информация действительно приносила сайту пользу, углубитесь в изучение вопроса. Выберите, к какой категории относится ваш ресурс, и почитайте информацию, советы, рекомендации о текстовом наполнении этой конкретной категории.