Еще совершенно недавно можно было с легкостью повысить позицию Интернет-ресурса в поисковой выдаче, выполнив пару тройку нехитрых действий для его оптимизации. Современные алгоритмы поисковых систем являются более интеллектуальными. Они способны определять качество контента на ресурсе, направление его деятельности и удобство использования, анализируя поведение пользователей. Сейчас оптимизация и продвижение сайтов должны производиться с учетом множества параметров, поскольку все поисковые системы отдают предпочтение тем ресурсам, которые удобны и полезны для посетителей.
Чтобы узнать, насколько конкретный ресурс соответствует определенной тематике, содержит полезную и релевантную информацию, а также имеет продуманную структуру, поисковики анализируют и сопоставляют различные поведенческие факторы (действия, совершаемые посетителем на сайте). К ПФ (поведенческим факторам) можно отнести время пребывания на сайте, количество кликов по ссылкам, частоту моментального закрытия страницы, повторные возвращения на ресурс и т.д. Все поисковые системы рунета уже давно используют данные параметры при ранжировании страниц в поисковой выдаче. Рассмотрим более подробно, как улучшить поведенческие факторы и повысить позиции Вашего сайта.
Каким образом и на основе чего определяются ПФ?
К поведенческим факторам относится свыше 10 различных параметров, функционирующих как неразрывная цепь. Стоит отметить, что ПФ индивидуальны для сайтов различных тематик. Они анализируются на основании так называемых карт активности, описывающих качество сайта по поведению пользователя на нем. Данные карты составляются модераторами поисковой системы и тщательно прорабатываются поисковыми роботами. В результате рассчитываются стандартные графики активности для сайтов с определенной тематикой. Именно поэтому накрутка поведенческих факторов может быть вычислена практически моментально. Если один из параметров в данном графике на каком-либо ресурсе начинает зашкаливать и выходит за рамки стандартного, поисковая система накладывает фильтры на сайт.
Поисковая система Яндекс дает возможность проанализировать первичные поведенческие факторы, чтобы повысить качество сайта и предоставляемых ним услуг. Улучшив некоторые из данных параметров, можно довольно быстро повысить позицию ресурса в поисковой выдаче.
Параметры, анализируемые Яндексом:
- Глубина просмотра ресурса — это один из наиболее важных факторов. Если пользователь переходит по ссылкам на Вашем сайте и находится на открытой странице продолжительное время, поисковик считает, что контент полезен пользователю.
- Отказы. Данный показатель рассчитывается на основе процента посетителей, покинувших ресурс практически сразу после загрузки страницы. Чем он меньше – тем лучше.
- Повторный поиск пользователем. Если после просмотра страницы пользователь возвращается обратно к поиску с тем же запросом, поисковая система может немного снизить рейтинг ресурса. На данный параметр практически невозможно повлиять, только качественный контент и полное соответствие ключевых фраз тематике страницы может спасти рейтинг.
- Проведенное на сайте время. Чем дольше времени в рамках одной сессии пользователь находится на сайте, тем лучше. Поисковая система считает, что контент в таком случае интересен пользователю.
- Кликабельность ссылки в поисковой выдаче. Если посетители часто кликают на ссылку Вашего ресурса в выдаче, а потом длительное время находятся на сайте, поисковик считает данную страницу релевантной конкретному запросу и повышает рейтинг ресурса.
- Возврат пользователя на сайт. Если посетитель переходит на ресурс из закладок или самостоятельно вводит адрес сайта для повторного его посещения, поисковая система считает, что он понравился пользователю.
Как улучшить ПФ на сайте?
Влияние поведенческих факторов на ранжирование в поисковой системе нельзя упускать при SEO оптимизации. Они имеют достаточно большой вес, поскольку позволяют поисковику определить качество ресурса. Не стоит производить накрутку ПФ, достаточно просто улучшить сайт, сделать его более полезным и удобным, чтобы повысить позицию в выдаче.
Вот несколько советов по улучшению поведенческих параметров:
- Проанализируйте юзабилити Вашего сайта. Если ресурс будет простым и понятным среднестатистическому пользователю, он сможет заслужить намного больше доверия у посетителей, что необратимо улучшит его позицию.
- Оптимизируйте контент на сайте, избавляйтесь от ключей, которые более неактуальны и не соответствуют тематике страницы.
- Увеличивайте детализацию различных тем, описанных не ресурсе. К примеру, для страницы о дизайне кухонь создайте на отдельных страницах подразделы о кухонной мебели, электронике, освещении и т.д.
- Добавляйте на сайт полезные статьи, видеоматериалы и аудиозаписи, которые могут быть интересны Вашей целевой аудитории.
- Уберите с сайта ссылки, ведущие на нерабочие ресурсы или удаленные страницы. Это позволит улучшить пользовательский опыт от «общения» с сайтом.
- Старайтесь максимально полно раскрывать каждую тему, затронутую на сайте. В данном случае у пользователя не будет необходимости уходить с ресурса для поиска дополнительной информации.