Современные поисковые системы становятся с каждым днем интеллектуальнее и учатся тому, чтобы видеть интернет-порталы глазами человека. При этом для улучшения результатов выдачи важны определенные действия посетителя сайта, именуемые поведенческими факторами (ПФ). Особо остро этот вопрос встал перед поисковиком «Яндекс», который является весьма популярным в России.
В 2014 году данный поисковик сгладил показатель ссылочных факторов и поставил на верхние позиции значение поведенческих факторов. Первые упоминания об их оценке были сделаны в 2009 году вместе с введением нового алгоритма поиска – Арзамас.
Эта поисковая программа претерпела ряд изменений и стала тем, что сейчас называется «поведенческие факторы». Давайте разберемся с вами с тем, какие виды факторов вообще бывают и как воздействовать на их улучшение.
Разновидности поведенческих факторов
Всю совокупность действий посетителей, которые посещают веб-сайт, условно можно разделить на два вида:
1. Внешние факторы
Давайте рассмотрим ситуацию, когда ваш интернет-ресурс занимает 12-ю позицию при органической выдаче «Яндекса». Пользователь после получения результатов на введенный запрос перемещается вниз и может сразу же зайти на вашу страницу, оставшись на сайте и удовлетворив свою потребность.
Глазами поисковика это будет выглядеть так: размещенный вами сниппет является тем, который соответствовал запросу и ожиданиям пользователя относительно контента. Это позволило системе присвоить вашему сайту высокий пункт по рейтинговой шкале.
Таким образом, чтобы изменить поведенческие факторы в лучшую сторону, нужно постоянно прикладывать усилия для улучшения сниппетов, которые задействуются при выдаче.
Существует четыре варианта поведения пользователя, а именно:
- После первого нажатия на сниппет пользователь все же вернулся к поисковой системе и продолжил поиски данных.
- Нажатие на опубликованный сниппет являлось не первым, но и не последним, поскольку пользователь вернулся к поиску сведений.
- Нажатие по сниппету являлось не первым, но стало завершающим, т.к. пользователь нашел требуемую информацию на вашем сайте.
- Нажатие на сниппет вашего портала было первым и последним, т.к. пользователь не стал искать информацию дальше.
2. Внутренние факторы
К внутренним поведенческим факторам можно отнести массу показателей, которые регулярно изменяются. При этом существует минимум информации о параметрах их оценки. Давайте разберем с вами четыре основополагающих фактора, играющих важную роль:
- Период времени, который пользователь находился на веб-странице. Это весьма важный показатель, поскольку он указывает на качество контента, размещенного на сайте.
- Количество отказов. По этим термином принято понимать случаи, когда пользователь зашел на сайт и пробыл там менее 15 секунд, вернувшись к поисковику для удовлетворения своего запроса. Приемлем процент отказов на уровне 15%.
- Глубина просмотра. Это то количество переходов на разные страницы сайта, которые совершил пользователь за время нахождения на вашем портале.
- Количество возвратов. Если пользователь повторно и неоднократно возвращается к вашему сайту – это значит, что контент весьма интересен ему по сравнению с информацией на других источниках.
Перечисленные параметры относятся к внутренним факторам поведения посетителей, а такие моменты как процентное соотношение и прочие цифры колеблются в зависимости от направленности вашего сайта.
Стоит обратить внимание, что лучшие показатели поведенческих факторов характерны для высоких частот, а для низких или средних частот они менее важны в принципе.
Пути улучшения поведенческих факторов
Чтобы поднять сайт в выдаче, стоит обратить внимание на такие моменты:
- Размещение «правильного» контента. На сайте стоит публиковать небольшие по объему тексты, картинки и видео, которые продлевают время нахождения пользователя на странице.
- Уникальность инструментов. Можно задействовать необычные сервисы, помогающие пользователю в выборе товара, поиске данных с учетом его потребностей.
- Перелинковка. Этот прием позволяет продлить время нахождения пользователя на сайте. Для ссылок можно выбирать продвигаемые страницы или интересные сведения на сайте.
- Структура портала. Чтобы пользователь нашел ответы на введенные поисковые запросы, нужно соблюдать правило трех кликов: человек должен найти данные, перейдя по ссылкам не больше трех раз.
- Дизайн портала. Оформление страниц должно привлекать пользователя и являться уникальным.
- Кнопки социальных сетей. Поисковики учитывают информацию социальных сетей для оценки качества поведенческих факторов (ранжирования), беря во внимание ссылки на сайт.
- Внешние ссылки. Желательно задействовать ссылки по тематике вашего сайта, чтобы пользователь мог получить требуемые данные при переходе на веб-ресурс. При этом внешние ссылки открываются в новых окнах, а внутренние – в текущем окне браузера.
- Оптимизация сайта. Рекомендуем регулярно выполнять технический аудит, SEO-продвижение, чтобы улучшать поведенческие факторы.
Таким образом, уделяя время своему порталу, работая над оформлением страниц и улучшая его для посетителей в целом, вы сможете улучшить позиции интернет-ресурса в результатах поиска.