С появлением таких социальных сетей как ВКонтакте, Facebook, Twitter и прочих многие люди стали создавать свои сообщества, группы, в которых можно общаться, делиться новостями, продавать продукцию и привлекать новых клиентов. Вместе с тем большое количество публикацийпорой затрудняет поиск тематической информации, поэтому для упрощения работы с порталами стали активно использоваться хештеги.
Сущность понятия «хештег» и правила его написания
Хэштег либо хештег (англ. hashtag состоит из двух слов «hash» — решетка и«tag» — тэг) является отдельно стоящим словом или даже целой фразой, перед которой употреблен специальный символ «#». Фактически, он представляет собой ссылку на ключевое слово, при переходе по которой можно увидеть все публикации, отмеченные данным хештегом. Впервые такой метод выделения данных появился в Твиттер и уже после этого быстро распространился на другие социальные сети, позволив создателям групп, сообществ и даже блогерам повысить посещаемость страниц, структурировать информацию по запросам.
Благодаря необычному написанию слов многие пользователи получили возможность:
- • объединения определенных сообщений по тематике в блоге, сети;
- • оперативного поиска данных, которые их интересуют;
- • выделения основной мысли в сообщении путем задействования ключевых слов;
- • увеличения охвата аудитории и повышения узнаваемости рекламируемого бренда.
Чтобы хештеги эффективно работали и были полезными, нужно знать несколько правил по их написанию и выбору ключевых слов.
К основным правилам работы с хештегами стоит отнести:
- • написание хэштегов осуществляется кириллицей и латиницей;
- • отсутствие пробелов между словом, которое будет выступать в роли хэштега, и самой решеткой;
- • написание фразы, которая будет служить хэштегом, должно происходить без пробелов или с применением нижнего подчеркиваниямежду словами;
- • обязательность применения пробела между двумя хэштегами;
- • для написания применяются популярные хештеги (общие фразы), предназначенные для конкретной целевой аудитории.
Преимущества хэштегов и их использование в социальных сетях
На самом деле хештеги являются уникальным способом группировки информации и эффективным инструментом маркетинга, с помощью которого можно увеличить целевую аудиторию пользователей, привлечь новых клиентов. Каждый, кто задействует такие слова с решетками в своих группах, сообществах, получает массу преимуществ, основные среди которых:
- • раскрытие «посыла» собственного контента и знакомство с новыми людьми;
- • повышение узнаваемости рекламируемого бренда и отслеживание его репутации;
- • возможность упростить процесс поиска информации каждому заинтересованному пользователю;
- • увеличение количества упоминаний о продукции и бренде;
- • возможность продвижения собственной компании посредством социальных сетей.
Вместе с тем чтобы добиться желаемых результатов, нужно грамотно использовать хештег в каждой конкретной социальной сети, соблюдая не только правила его написания, а и количество таких слов.
Ниже мы рассмотрим правила употребления хештегов в каждой конкретной социальной сети.
- Твиттер. Несмотря на популярность использования хэштегов в Twitter, который является первоисточником данного способа группировки данных, специалисты не рекомендуют использовать более двух штук на твит. Это число является оптимальным для работы и позволяет увеличить вовлеченность пользователей практически в 2 раза.
- ВКонтакте. Пользователи данной социальной сети активно используют хештеги. И чем большее количество таких слов, фраз с решетками будет употреблено, тем более высокой будет популярность группы, сообщества. Однако не стоит употреблять слишком длинные хештеги, поскольку их релевантность в этом случае заметно снижается. Длина каждого такого маркировочного слова (фразы) не должна превышать 140 символов.
- Инстаграмм. Хештег в Инстаграмм используется для продвижения контента и получает наивысшую популярность в том случае, если количество таких фраз в одном посте превышает 11 штук. Такой подход позволяет охватить до 79% пользователей, которые пользуются тематическими запросами. При этом в данной социальной сети изменение количества хештегов влияет на число подписчиков. Например, задействовав 2 или 5 хештегов, вы можете привлечь 41% или 43% пользователей соответственно, а вот 10 хештегов приведут к снижению этого показателя до 22%.
- Facebook. Благодаря хештегам в Фейсбук можно упорядочить информацию на стене или в хронике. Однако, чем большее количество «слов с решеткой» будет употреблено, тем ниже будет статистика по взаимодействию. Оптимальным для работы и продвижения группы, информации будет использование 2 хештегов, а вот превышение этого количества (6-10 штук) приводит к снижению показателей в среднем на 50-70%. Причем вписывать хештеги лучше в середине сообщения.
- Google+. В процессе создания постов в данной социальной сети автоматически формируются хештеги, но пользователи могут прописывать их и самостоятельно. Задействование хештегов в комментариях, постах позволяет заметно увеличить аудиторию пользователей, делиться своими идеями с другими людьми. Чтобы хещтеги были релевантными и эффективными, нужно применять не более четырех «фраз с решетками».
Таким образом, зная правила написания хештегов и их численность для каждой конкретной социальной сети, вы сможете развивать свой бизнес на просторах интернета, а также продвигать продукцию, бренд, расширять целевую аудиторию и, конечно же, стать одним из популярных сетевых блогеров.