Создавая собственный сайт, Вы наверняка задумывались о том, как вывести его на первые страницы поисковой выдачи. С уверенностью можно сказать, что это довольно трудоемкий и длительный процесс, особенно в нишах с высокой конкурентностью. Кроме того, поисковые системы имеют очень низкий уровень доверия к молодым сайтам, и, как следствие, к их раскрутке необходимо иметь особый подход.
Продвижение нового сайта состоит из множества этапов и может занять от нескольких месяцев до года. При этом результат зависит от бюджета и сферы деятельности. Вы можете самостоятельно выполнять все работы или обратиться к специалистам, но никто не сможет гарантировать моментальное попадание в ТОП поисковой выдачи. В данном материале мы рассмотрим 8 наиболее эффективных способов продвижения «свежего» сайта с нуля.
Продумайте структуру сайта и составьте семантическое ядро
При разработке Интернет-ресурса следует уделять особое внимание его структуре, а также ключевым словам, используемым в качестве семантического ядра. Сейчас все популярные поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, тексты на которых отвечают сразу по нескольким запросам, соответствующим определенной тематике.
Прежде всего составьте «костяк» — структуру Интернет-сайта. В нее должны входить:
- Главная страница;
- Страницы с категориями товаров/услуг;
- Отдельные страницы для каждого товара/услуги;
- Страница с контактными данными и описанием компании.
На главной странице сайта следует размещать текст с высокочастотными ключевыми словами, к примеру, «Интернет-магазин электроники», а также фразами, описывающими Ваши основные виды деятельности: «продажа смартфонов», «доставка бытовой техники по городу» и т.д. Страницы с категориями товаров должны содержать среднечастотные ключевые слова, относящиеся к одной категории, к примеру «смартфоны Samsung» и «смартфоны на Android». На страницах товаров/услуг размещаются тексты с низкочастотными ключами, которые обычно характеризуют модель товара/ тип услуги. К примеру, «Samsung Galaxy S6 32 Гб» и т.д.
Создайте релевантный контент для сайта
Качественный контент является одним из основных аспектов продвижения сайта. Он составляется на основе подобранного ранее семантического ядра и размещается на соответствующих страницах. Прежде всего материалы, опубликованные на ресурсе, должны максимально удовлетворять интерес посетителя в искомой информации:
- Предоставлять полный ответ по размещенному в тексте ключу;
- Исключать возможность ухода посетителя по ссылкам в статье;
- Иметь структуру, удобную для чтения.
Средний объем статьи обычно составляет около 2000 символов без пробелов. Этого достаточно, чтобы разместить пару ключей и при этом не испортить читабельность текста. Материал должен быть уникальным и не копировать содержимое других сайтов.
Делайте упор на мобильных пользователей
При комплексном продвижении сайта нельзя забывать о пользователях мобильных устройств. Наиболее популярные поисковые системы уже ввели в работу специальные алгоритмы, обеспечивающие более высокую позицию в выдаче сайтам, корректно отображающимся на различных девайсах.
Благодаря отличной оптимизации шаблонов, используемых на a5.ru, у Вас не возникнет проблем с отображением Интернет-ресурса на планшетах, смартфонах и других гаджетах. Кроме того, это позволит улучшить позицию сайта в выдаче поисковой системы.
Оптимизируйте все элементы сайта
Для того, чтобы раскрутка сайта проходила максимально эффективно, следует избавиться от всех лишних элементов:
- Удалить пустые и устаревшие страницы;
- Убрать со страниц лишние видеоролики или отключить их автоматическое воспроизведение;
- Проверить все ссылки, размещенные на сайте и убрать те, которые перенаправляют на нерабочие/некачественные сайты;
- Проверить корректность внутренних ссылок;
- Убрать лишние пункты меню.
Далее необходимо оптимизировать размер и качество изображений для увеличения скорости загрузки ресурса, проверить все страницы на наличие дублирующихся текстов и избавиться от них. Такой подход обеспечит равномерный рост «веса» нового сайта.
Плавно наращивайте ссылочную массу
Довольно часто для продвижения сайта в поиске используются ссылки на него, размещенные на сторонних ресурсах. Их можно приобретать на специальных биржах или публиковать на сайтах Ваших партнеров. Основные моменты, которые следует учитывать при наращивании ссылочной массы:
- Использовать только качественные площадки;
- Постепенно увеличивать количество ссылок;
- Размещать ссылки на различных сайтах (СМИ, соцсети, блоги, форумы);
- Придерживаться определенной динамики в продвижении.
Если обратные ссылки на сайт размещаются на некачественных или запрещенных ресурсах, его рейтинг падает.
Не ждите впечатляющих результатов в короткий срок
Необходимо помнить, что продвижение сайта зависит от многих факторов и часто даже огромный бюджет проекта не способен ускорить достижение результата. Вам следует учитывать следующие моменты:
- Уровень доверия к сайту поисковой системы;
- Особенности стратегии продвижения;
- Наличие песочницы по определенному типу запросов (поисковая система некоторое время удерживает сайт на низких позициях по заданным ключевым словам, пока не удостоверится в его качестве).
Как ни старайтесь, новому сайту не удастся в короткие сроки подвинуть в выдаче ресурсы, возрастом 5 – 10 лет. Кроме того, скорость достижения необходимых результатов во многом зависит от сферы деятельности.
Анализируйте нишу, в которой работает сайт
Регулярно просматривайте статистику поисковых запросов по Вашей тематике и оптимизируйте под них контент. Ознакамливайтесь с сайтами конкурентов и анализируйте ресурсы, попавшие в ТОП.
Ищите дополнительные источники трафика
Чтобы повысить посещаемость сайта можно прибегнуть к:
- Продвижению в социальных сетях;
- Контекстной рекламе;
- Размещению рекламных объявлений на специализированных сайтах и т.д.
Использование нескольких источников трафика позволит компенсировать низкую посещаемость нового сайта из поиска и даст проекту возможность развиваться максимально эффективно.