Создание сайта – важная веха в развитии бизнеса. Однако только один сайт, программный продукт, не способен привлечь клиентов. Здесь необходимо нечто большее, что станет отправной точкой в продвижении вашего веб-ресурса.
На помощь должно прийти семантическое ядро.
Семантическим ядром называют запросы-ключевики, по которым будет продвигаться ваш сайт в поисковых системах. Данные ключи группируют и распределяют по страницам сайта.
Яндекс и Гугл любят серьезный подход, поэтому подбору семантического ядра следует уделить достаточное количество времени. Просто так с наскока собрать качественные запросы не удастся.
Выше уже было отмечено, для чего нужно семантическое ядро сайта – для скармливания страниц сайта с качественным и релевантным контентом поисковым системам. То есть для того, чтобы взобраться на наиболее высокие места в ТОПах и получить приток целевой аудитории.
Много посетителей – больше трафика. Больше трафика – выше конверсия. Выше конверсия – больше прибыль.
Это простая схема только с виду кажется таковой. На самом деле попыхтеть придется изрядно, чтобы семантическое ядро соответствовало интересам аудитории.
Однако качественное СЯ позволяет разработать лишь наиболее перспективную стратегию поисковой раскрутки. СЯ – это начало, отправная точка. Дальше дело за оптимизированным контентом, который станет вашим проводником в светлое будущее.
ВИДЫ КЛЮЧЕВИКОВ
Семантическое ядро должно составляться по правилам. В состав качественного ядра должны входить низкочастотники, среднечастотники и высокочастотники.
Из названия нетрудно догадаться, что речь идет о запросах с различной степенью цитируемостью за определенный промежуток времени – месяц.
Итак, НЧ – это те запросы, которые пользователи поисковых систем делают до 1000 раз в месяц; СЧ – до 10000 раз в месяц; наконец, ВЧ – более 10000 раз в месяц. Деление достаточно условное. В более популярных тематиках планки «высокочастотности» и «низкочастотности», разумеется, будут отличаться.
У вас, вероятно, возникает вопрос, если ВЧ – это наиболее популярные запросы, то почему бы не составить ядро только из таких ключей?
Ответ на самом деле очень простой. Ввиду их большой популярности, продвигать сайт по ним крайне сложно – это делают все. Поэтому компаниям с небольшим бюджетом или совсем без него придется крайне туго. Рассчитывать, в принципе, не на что.
На начальном этапе большее значение будут иметь ключевики с низкой частотностью, поэтому их игнорировать нельзя ни в коем случае. Они могут дать гораздо больший прирост трафика, чем самый популярный ВЧ.
Определение семантического ядра сайта обязательно должно учитывать НЧ запросы – особенно если вы планируете продвигать свой сайт только за счет контента, то есть размещения огромного (!) количества статей (полезных!) на своем ресурсе.
Если вы напишите несколько статей по НЧ, то уже через несколько «апов» ПС, ваша статья может оказаться в ТОПЕ. А это, знаете ли, успех, ради которого все и делалось.
Ключевики также разделяют на:
- • информационные
- • навигационные
- • коммерческие
К первым относятся такие запросы, благодаря которым пользователь намерен получить конкретный ответ на свой вопрос, например: «как собрать семантическое ядро».
Ко вторым относятся такие поисковые фразы, которые позволяют найти сайт, соответствующий заданной тематике, например: «детское питание Агуша».
И наконец, к третьей категории относятся ключи, которые помогают найти сайт с конкретной услугой или товаром, например: «заказать навигатор TeXet».
КАК ГРУППИРОВАТЬ КЛЮЧИ
Большой вопрос у начинающих сео-оптимизаторов или тех, кто решается на самостоятельное продвижение сайта, вызывает группировка ключей.
Здесь есть ряд требований, ведь нужно точно знать, как собрать семантическое ядро сайта по всем канонам.
Во-первых, ключи нужно комплектовать не только по их частотности, но и по схожести. Это позволяет написать гораздо более интересный контент, а также поможет оптимизировать одну статью сразу под несколько запросов.
Однако все больше сеошников ратуют за то, чтобы одна статья писалась под один ключ. Эффекта, говорят они, будет больше – и никакого переспама.
Большое значение при сборе семантического ядра нужно уделять и синонимам ваших ключевиков, сленгу, арго и прочим профессионализмам. Важно использовать запросы с орфографическими ошибками, так как не все пользователи грамотны. И вполне возможно, что ваш товар или услугу они будут искать по запросу с ошибкой в слове.
КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО КЛЮЧЕЙ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ХОРОШЕГО СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА?
Забудьте о числах. Вам нужно быть в постоянном поиске все новых и новых ключей. Ведь ресурс требует постоянной подпитки, написания новых статей. А значит, СЯ нужно постоянно расширять. Сайты среднего порядка, которые давно продвигаются – могут иметь до 1000 запросов. Если речь идет о крупных порталах, новостных сайтах, то здесь счет ведется уже на десятки тысяч.
Здесь действует простое правило – чем больше, тем лучше.
ЭТАПЫ СБОРА СЯ ДЛЯ САЙТОВ
Первое, с чего вы должны начать – это обозначить перечень ваших услуг, количество товаров, которые вы планируете продвигать. В этот момент вы составляете портрет вашего будущего клиента.
К примеру, если вы заняты в коммерческой структуре, избавляйтесь от популярных запросов, которые имеют в своем составе слово «бесплатно». Эти ключи не для вас.
После того, как вы все тщательно проанализировали и взвесили, нужно письменно накидать запросы, которые, по вашему мнению, могут вбивать в поисковые системы потенциальные клиенты. Поставьте себя на их место. Чем больше вы сочините таких слов, тем лучше. Люди все разные, каждый думает по-своему, но процент схожих запросов вы в любом случае подберете.
На этом же этапе очень желательно изучить сайты конкурентов, почитать их тексты, посмотреть исходные страницы сайтов, где, скорее всего, вы найдете перечень ключей, по которым они продвигают посещенные вами страницы с товарами или услугами. Без этого просто нельзя начинать продвижение сайта – семантическое ядро должно быть конкурентоспособным.
Следующий этап наиболее затратный по времени. Здесь нужно использовать сторонние ресурсы, которые направлены на предоставление информации о ключах. Это и сервисы, и специальные программы.
ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ СБОРА СЯ
Не гнушайтесь, используйте все возможные способы, думайте, анализируйте. Можно и нужно использовать даже данные открытых статистик Яндекс.Метрики и LI конкурентов.
Таким образом, вопрос о том, как сделать семантическое ядро сайта, которое будет эффективным, с этими программами излишен.
Среди таковых: wordstat.yandex.ru, прямой эфир Яндекса (в помощь программа «Колян»), Rush Analytics, SpyWords, SEMrush и Продвигатор, MOAB, сервис для кластеризации запросов Just magic, База Пастухова и Букварикс, SE Ranking, Мутаген, программа Key Collector (платная, но существуют бесплатные аналоги)
После того, как вы соберете ядро при помощи вышеперечисленных ресурсов, вам понадобится вычистить его и привести в нормальный вид. Удаляйте слова-пустышки, дубли, стоп-слова и тому подобное.
После этого переходите к группировке запросов по страницам сайта. И после этого вы можете приступить к написанию текстов.
Самое главное, семантическое ядро должно дополняться, оно не может быть неизменным на протяжении неопределенного количества времени. Меняются товары, условия, а значит, меняются и пользовательские запросы. Что, в конечном итоге, меняет и ваше семантическое ядро. Некоторые ключи станут неактуальными, и их нужно будет выкинуть, и наоборот, добавить новые.