Пип Лайа, Оли Гарднер и Йен Лури, эксперты в области интернет-маркетинга, проанализировали несколько посадочных страниц и подробно разобрали самые часто встречающиеся ошибки.
Эффективный лендинг с отличной конверсией всегда подчиняется основным законам сторителлинга и представляет собой захватывающую и логично развивающуюся историю.
Если какие-то элементы посадочной страницы не вписываются в ход повествования, разрывают его, это автоматически снижает конверсию.
Рассмотрим, какие 7 ошибок можно чаще всего встретить на лендингах.
1. Элементы страницы не согласованы
Узнаем больше об этой ошибке на примере страницы сайта Speak2Leads.
Эксперты сошлись во мнении, что впечатление от прекрасного дизайна страницы портит баннер, расположенный в верхней ее части. Гораздо логичнее было бы поместить на его место заголовок.
Первые элементы страницы должны быть предельно понятными и захватывающими, а на их осознание посетитель должен тратить не более пары секунд. Если начать лендинг с графики, это значительно усложнит его восприятие.
Оли Гарднер, основатель блога Unbounce, в котором и появилась данная заметка на оригинальном языке, отметил, что если начать данную страницу с заголовка, то это поможет создать более стройную и логичную историю повествования.
А для достижения максимального результата, Гарднер предложил протестировать несколько заголовков, пока не получится создать идеальный – ясный, понятный и содержащий в себе необычную выгоду. Такой, как предложение, которое расположено на лендинге ниже: «85% покупателей выберут для покупки ту компанию, которая быстрее остальных им перезвонит».
2. Большие изображения, замедляющие загрузку страницы
Конверсия – крайне капризный показатель, который зависит от множества мелочей. Убедимся в этом на примере страницы Lonestar Premier Outdoors.
Если вы используете на сайте слишком «тяжелые» изображения, которые замедляют загрузку страницы, будьте уверены, что часть посетителей уйдут с нее, так и не дождавшись интересующей их информации.
Йен Лури, СЕО интернет-агентства Portent, считает, что картинки на целевой странице Lonestar Premier Outdoors можно сжать в два-три раза.
Для тех, кто еще не уменьшил изображения на своем лендинге, Лури советует воспользоваться следующими сервисами:
• Google PageSpeed.
• Adobe Fireworks.
3. Не используйте непонятные для целевой аудитории термины
Лучшая мотивация для покупки – это конкретное объяснение полезности товара или покупки, выраженное простым и понятным для покупателя языком.
Йен Лури отметил, что посетители Speak2Lead вряд ли пользуются такими выражениями, как «Реакция лидов и инструменты дальнейшего отслеживания» — а ведь это вынесено в отдельный заголовок страницы!
Воспользовавшись Google, эксперты выяснили, что целевая аудитория Speak2Lead для обозначения того же действия чаще использует более простой термин «Управление ответными действиями лидов».
То же самое касается и заголовка на странице BuzzTime Business. Лури отметил, что рекомендация, использованная в качестве заголовка, не вызывает доверия и идет вразрез с контекстом страницы.
Пип Лайа, основатель сервиса для маркетологов Markitekt, также обратил внимание на неуместность заголовка в форме, расположенной ниже:
По его мнению, заголовок «Да, я хочу узнать больше!» слишком искусственный и выражает чрезмерный энтузиазм. Вряд ли потенциальные клиенты страницы могли узнать себя в нем.
4. Слишком сложные формы для заполнения
Формы на странице должны быть краткими, ненавязчивыми и понятными. Гарднер отметил, что иконки, которые используются вместо меток в форме Lonestar Premier Outdoors выглядят неплохо, но их понимание затруднено.
Он считает, что символы, расположенные в поле для подстановки, вызывают в сознании посетителей конфликт, ведь из-за них форма выглядит уже заполненной.
Пип Лайа присоединился к коллеге и добавил, что использование таких символов непрактично, если форма содержит более двух полей. Ведь посетитель может отвлечься и забыть, какую именно форму он заполнял.
Йен и Гарднер также отметили, что если вы все же решите использовать символы in-field label, то текст в поле должен либо исчезать при клике на него, либо отступать на задний план.
5. CTA-кнопка не попадает в контекст страницы
Пип Лайа, проанализировав страницу Dustn.tv , был возмущен кнопкой CTA.
Во-первых, крайне маловероятно, что хоть один из посетителей страницы действительно подумает «Заткнитесь и заберите мои деньги».
Во-вторых, не стоит связывать кнопки CTA с неприятными для клиента ассоциациями. Они должны быть вдохновляющими и мотивирующими.
6. Изображения на странице не демонстрируют пользу или назначение продукта
Помимо некачественного дизайна, лендинг компании Dynamic Lifestyles совершенно не объясняет предназначение продукта.
Гарднер посоветовал в таких случаях показывать продукт в действии, чтобы посетители быстро смогли понять, что именно им предлагают.
Посадочная страница приложения Spreadsheets (http://spreadsheetsapp.com/) также не отличается ясностью.
Заголовок «Новый день — новое положение», использованный на странице, очень двусмысленный и совершенно не объясняет того, что приложение используется для отслеживания сексуальной активности.
7. Страница не поясняет, чем вы отличаетесь от конкурентов
Большая часть из страниц, которых эксперты подвергли критике, ничего не говорила о том, чем компании выгодно отличаются от конкурентов.
Например, целевая страница компании Lonestar Premier Outdoors. На ней предлагается охота на куропаток с инструктором, но не поясняется, чем она лучше, чем охота с инструктором от любой другой компании.
Пип Лайа добавил – не имеет значения, в какой нише находится ваш продукт, у него все равно будут конкуренты. Прямые или косвенные. В любом случае вам стоит выделиться на их фоне и объяснить клиенту, почему он должен совершить покупку именно у вас.
Выводы
Подводя итог заметки, резюмируем. Каждый элемент посадочной страницы, будь то графический баннер, заголовок или кнопка, должны вести к увеличению конверсии и быть логичным продолжением друг друга.
Если на странице есть хотя бы один элемент, который не подчиняется общей цели или контексту, то просто убирайте его.
Источник: http://unbounce.com/landing-page-examples/7-landing-page-mistakes-stopping-prospects-dead-in-their-tracks/