Дизайн – это один из важнейших аспектов, на которые стоит обратить внимание при разработке сайта. Если ресурс будет запоминающимся, удобным и привлекательным, пользователь гарантировано пожелает с ним ознакомиться. Абсолютно все в современном веб-дизайне построено на 6 основных принципах: балансировке, акцентировании, повторении, выравнивании, контрастировании и удобстве восприятия. Изучив их подробнее, Вы сможете лучше ориентироваться в различных аспектах создания уникального и привлекательного дизайна.
Стоит отметить, что данные принципы — это лишь ориентиры, позволяющие найти правильный путь при моделировании и разработке «внешности» Интернет-ресурса. Кроме них, Вы должны уделить максимум внимания качеству контента.
Принцип первый: балансировка
В основу данного принципа положена необходимость позиционирования всех элементов дизайна так, чтобы они равномерно распределяли визуальную нагрузку по всей странице. Это значит, что не нужно размещать все текстовые блоки, лид-формы или изображения только, к примеру, с левой стороны экрана. Лучше всего равномерно расположить их по всей странице таким образом, чтобы они являлись зеркальным отражением друг друга относительно одной оси.
Таким образом, располагая с левой стороны блок с текстом, разместите справа от него на равном расстоянии относительно центра страницы второй блок, содержащий призыв к действию или какой-либо другой контент. Та же симметрия может присутствовать в любой части экрана и иметь меньшие масштабы.
Обычно для балансировки дизайна используются блоки одинаковых размеров, имеющие однотипную цветовую гамму, одинаковые шрифты для контента и визуальные стили оформления. Стоит отметить, что баланс может быть двух видов: асимметричный и симметричный. При симметричном расположении объектов они находятся друг напротив друга относительно определенной оси, примером может быть расположение товаров в виде карточек на странице Интернет-магазина. В свою очередь, асимметричный баланс выглядит как шахматная доска — зеркальный элемент смещается в сторону, а место напротив предыдущего блока занимает зеркальная копия блока, расположенного ниже.
В большинстве случаев каждый из нас, разрабатывая дизайн веб-сайта, старается сбалансировать его, поскольку такие страницы смотрятся намного эстетичнее и позволяют повысить эффективность восприятия контента.
Принцип второй: акцентирование
Этот принцип тесно связан с понятием иерархии, поскольку позволяет подчеркнуть важность наиболее необходимых блоков. В большинстве случаев при посещении Интернет-ресурса, человек пользуется лишь несколькими кнопками или ознакамливается только с некоторыми блоками, которые дают ему возможность сформировать мнение о продукте или сайте.
Акцентирование – это выделении наиболее значимых элементов на странице. Чтобы реализовать данный принцип на своем сайте, для начала необходимо проанализировать структуру страницы и выяснить иерархию компонентов, расположенных на ней. Представьте себе перечень всех компонентов, которые требуется разместить, и выберите наиболее важные из них. Теперь при создании дизайна сайта Вы сможете выделить их при помощи более яркого цвета, необычного шрифта или формы. Также часто для акцентирования внимания пользователей используются графические элементы, такие как фигурные стрелки, сноски и т.д.
Максимально ярко можно выделить только один компонент на странице — это может быть, к примеру, призыв к действию или кнопка оформления заказа.
Принцип третий: повторение
Его суть заключается в использовании однотипных элементов дизайна на всех страницах сайта. Повторение может выражаться в применении одинаковых линий, шрифтов, форм и цвета. Практически всегда в web-дизайне сайтов встречаются однотипные элементы, поскольку благодаря ним создается логически связанный образ всего ресурса и каждой страницы в отдельности. Кроме того, повторение вызывает у пользователя чувство стабильности, поскольку появляется предсказуемость в выполнении действий.
Не стоит применять индивидуальный подход к дизайну каждой страницы, поскольку такой сайт утратит визуальную связанность и не будет восприниматься пользователем как целостный объект. Старайтесь использовать одни и те же цвета и размеры для все кнопок на ресурсе, размещайте одинаковое основное меню на всех страницах и избегайте разноцветных фонов.
Принцип четвертый: выравнивание
Данный принцип обеспечивает унификацию различных элементов современного дизайна сайтов. Он заключается в упорядочивании всех компонентов на странице в соответствии с сеткой. Обычно невыровненные объекты выбиваются из общего стиля страницы и вносят дисбаланс в ее внешний вид. В качестве примера можно привести заголовки двух столбцов, выравненных по одной линии. Данное решение будет смотреться более целостно в сравнении с заголовками, расположенными на разной высоте или смещенными по оси.
Выравнивание может отнять довольно большое количество времени, так как необходимо подогнать каждый компонент на странице. Кроме того, некоторые детали очень просто упустить из виду, что повлечет за собой дальнейшие переделки дизайна.
Принцип пятый: контрастирование
Данный принцип заключается в визуальной дифференциации нескольких элементов, расположенных на одном экране. Есть множество способов, позволяющих добиться высокого уровня контрастирования: использование жирных шрифтов, ярких цветов, более крупного размера блоков и т.д.
Кроме того, контрастирование вплотную связано с акцентированием, так как в большинстве случаев элемент, на котором поставлен акцент, является более контрастным и выделяется из общего стиля. К примеру текст, несущий основную смысловую нагрузку, можно выделить жирным, чтобы он быстрее остального контента привлек внимание пользователя. Во многом контрастирование элементов зависит от типа ресурса и целей, которые перед ним поставлены.
Принцип шестой: удобство восприятия
Данный принцип основывается на визуальной привлекательности страницы и удачной компоновке различных элементов на ней. В основном удобство восприятия зависит от того, насколько гармонично дизайнер смог совместить шрифты, цвета, геометрические формы и графику.
Для большинства пользователей очень важна последовательность расположения объектов на странице. Так, человек, читающий слева на право, вряд ли посчитает логичным расположение первого блока какой-либо схемы с правой стороны страницы, а второго – с левой. Всегда ставьте себя на место пользователя и думайте, логично ли Вы расположили объекты на сайте, прежде чем предоставлять его в широкий доступ.