Сложно найти хотя бы один Интернет-ресурс, который способен обойтись без текстовых материалов. Статьи и различные описания являются одними из основных элементов любого сайта, наряду с медиаконтентом или дизайном. В зависимости от тематики ресурса, направления его деятельности и других уникальных особенностей требуются различные типы текстов. Кроме того, необходимо грамотно распределить материалы по соответствующим страницам, чтобы они «подсказывали» пользователям, какие действия следует совершать и какие страницы просматривать далее.
Особенности составления текстов для различных страниц сайта
После того, как Вы определились со структурой своего Интернет-ресурса, можно приступать к подготовке текстов. Распределять продающие тексты для сайта по его страницам необходимо следующим образом:
- На главной странице следует кратко охарактеризовать род деятельности организации, описать основные преимущества и особенности, отличающие Вас от конкурентов. Текст должен «провоцировать» посетителя к переходу на страницу описания товаров/услуг, его объем обычно составляет 1500 – 3000 символов с пробелами.
- На странице с перечнем продуктов/услуг указываются основные преимущества, которые получит клиент, оформив заказ именно у Вас или воспользовавшись Вашим предложением. Материал должен привлечь покупателя к переходу на страницу товара/услуги или побудить обратиться за дополнительной информацией в компанию. Объем текста – 2000-3000 символов с пробелами.
- Страница с товаром/услугой должна описывать преимущества конкретного продукта и вызывать у посетителя желание оформить заказ. Размер текста — 1000-1500 символов с пробелами.
- Страницы с конкурсами или акционными предложениями должны содержать тексты, мотивирующие импульсные покупки. Целью материалов, размещенных на них, является отправка заявки или приобретение товара пользователем. Оформление текста на сайте должно быть ярким и привлекательным, его объем не должен превышать 1000 символов с пробелами.
- На странице с контактами и формой обратной связи должно находиться описание преимуществ, которые получит клиент, сделав заказ прямо сейчас или в определенный промежуток времени. Размер текста обычно составляет 400 – 600 символов с пробелами.
Почему рекламные тексты на сайте – это необходимость?
Написав обычное описание товара или компании, Вы вряд ли сможете привлечь клиентов. Для того чтобы эффективно продвигать свой бренд, продукцию или услуги, следует использовать именно продающие тексты. Они преследуют две цели:
- Заполучить контактные данные пользователя и инициировать его обращение в компанию, если приобретение продукта/услуги невозможно без общения с менеджером.
- Продать продукт/услугу посетителю.
К примеру, текст на сайте автосалона должен стимулировать посетителя обратиться к менеджеру за консультацией или для записи на тест-драйв, поскольку автомобиль — достаточно дорогой продукт, и человек не сможет сразу решиться на покупку. В то же время сайт, продающий различные аксессуары для мобильной техники, должен размещать тексты, побуждающие к совершению покупки. В данном случае нет необходимости в обращении к «живому» продавцу, и лишние действия, такие как звонок, могут спугнуть покупателя.
При создании рекламного текста Вы должны понимать, на какой стадии принятия решения находится посетитель, чтобы правильно «скорректировать» его поведение на сайте и превратить в потенциального покупателя. Решить данную проблему можно, используя 5 несложных правил составления рекламного текста.
Правила составления и особенности рекламного текста
Вам следует правильно выстроить логическую цепочку последовательности действий, предшествующих достижению цели: оформлению заказа или отправки заявки. Для этого необходимо разрабатывать текст с учетом следующих 5 правил:
- Привлечь внимание к тексту. Чтобы человек начал читать материал и заинтересовался ним, необходимо составить заголовок статьи, выражающий потребности посетителя и способ их удовлетворения. К примеру, для автосалона отлично подойдет следующий вариант: «Новый кроссовер Х, цена — от NNN тыс. рублей!». В данном заголовке внимание посетителей привлекается к типу и марке автомобиля, который они искали, а также к его доступной цене.
- Удержать интерес. Для этого обычно используется первый абзац статьи, в нем необходимо описать привлекательность Вашего предложения и заинтересовать пользователя в дальнейшем чтении материала. Вы должны перечислить преимущества предлагаемого продукта/услуги. К примеру, следует указать наличие длительной гарантии, доступную цену, в сравнении с другими схожими продуктами, а также преимущества, которые получит клиент от использования Вашего предложения.
- Вызвать желание. Здесь уже следует понемногу подводить человека к выполнению целевого действия. Сделайте таблицу с детальным сравнением преимуществ предлагаемого продукта, добавьте качественные изображения, видеообзоры и т.д. Стоит учесть, что в данном блоке должен быть хорошо структурированный и лаконичный текст.
- Дать повод. Придумайте уникальное акционное предложение, которое будет действительно в течение ограниченного периода времени, или выгоды от выполнения целевого действия именно сейчас. К примеру, «Количество товара ограничено, осталось Х единиц».
- Указать нужное Вам действие. В конце текста необходимо подтолкнуть пользователя к выполнению целевого действия. Для этого следует конкретно указать, чего вы ожидаете от него далее. К примеру, «Заполните форму, чтобы записаться на тест-драйв» или «Оформите заказ прямо сейчас, чтобы успеть приобрести товар Х!». Кроме того, желательно указать, что последует после отправки заявки или оформления заказа: «Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут после отправки заявки», «После оформления заказа мы свяжемся с Вами для уточнения способа доставки и оплаты».
Перед тем, как писать статью, заранее подумайте, какой результат от нее Вы желаете получить и какие данные в ней можно использовать, чтобы сделать Ваше предложение максимально выгодным в глазах потребителя.