Скорей всего Вам не раз приходилось сталкиваться с визуальным контентом при серфинге в Интернете или посещении социальных сетей. Под данным термином подразумеваются фотографии, изображения и видеоролики. Их основная задача – дополнить или передать суть материала, изложенного на конкретной странице сайта. Хорошие изображения способны не только значительно упростить восприятие статьи, но и позволяют придать эмоциональную окраску предлагаемому продукту, что делает Ваше предложение более запоминающимся и выделяющимся на фоне конкурентов.
Стоит отметить, что материалы, заголовки которых релевантны размещенным изображениям, способны получать на 94% большее количество просмотров. Последняя статистика по маркетинговым агентствам показывает повышенный интерес к визуальному контенту:
- 85% маркетологов считают, что зрительная составляющая важна как для традиционной, так и «электронной» рекламной кампании;
- 97% считают, что в Интернет-маркетинге нельзя обойтись без визуального контента;
- 86% используют визуальную составляющую при продвижении товаров и брендов в социальных сетях.
Схожую тенденцию можно отметить и в микроблогах, таких как Твиттер. Результаты исследований поведения аудитории показывают, что сообщения с изображениями получают на 150% больше репостов. При этом большинство комментариев и кликов также приходится на графические материалы.
Стратегии проектирования и создания визуального контента
Размещая изображение на WEB странице, нельзя быть на 100% уверенным, что оно увеличит конверсию или кликабельность определенного материала. Зачастую довольно сложно разобраться в причинах провалов или значительных успехов. Чтобы упростить эту задачу следует обратиться к психологии и изучить, что влияет на восприятие визуальной информации, а также как воспользоваться данными методами для повышения конверсий.
-
Подсознательная реакция на визуальный контент
Бывали ли у Вас случаи, когда определенный дизайн вызывал позитивные эмоции, а другой – отторжение без явных на то причин? Это происходило из-за возникновения висцеральной реакции (возбуждения определенных нервных окончаний без появления осознанных ощущений).
Подобным способом организм реагирует на многие визуальные образы, что позволяет вызывать у пользователей сильные эмоции. При просмотре приятных изображений возникают определенные нервные импульсы, активирующие центры, которые отвечают за ощущение радости или удовольствия. Подобный трюк позволит ассоциировать Вашу продукцию или бренд с приятными эмоциями, без излишней навязчивости.
Протестировать данный способ можно, создав несколько визуальных заметок (изображений с краткой текстовой информацией) и опубликовав их в новостной ленте вместе с текстовыми материалами. После этого следует оценить количество кликов по каждому из материалов.
-
Правило золотого сечения
Оно позволяет улучшить визуальное восприятие изображений и повысить конверсию сайта. Данное правило может применяться как к отдельному изображению, так и к расположению всего контента на страницах. Золотое сечение можно описать следующим образом: AB/AC=AC/CB=1,618.
Для изображения золотое сечение можно охарактеризовать, как соотношение его ширины и высоты, образующее «золотой прямоугольник». Чтобы определить идеальную ширину для любой картинки необходимо ее высоту умножить на 1.618.
-
Правило третей
Согласно данному правилу, картинка смотрится наиболее привлекательно, если предметы, отображенные на ней, располагаются вдоль воображаемых линий сетки, делящих кадр на трети по горизонтали и вертикали. Оно успешно используется профессиональными фотографами для создания настоящих фотошедевров.
Не размещайте акцентируемый предмет в центре изображения, сместите его вдоль пересечений линий сетки, это придаст ощущение гармонии и баланса.
-
Позиционирование при помощи ряда Фибоначчи
Стоит отметить, что данный способ косвенно пересекается с правилом золотого сечения. Он описывает в математической форме правило расположения объектов и акцентов. В ряд Фибоначчи входят числа, от 0 и до бесконечности, каждое последующие из них является суммой предыдущих двух: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д.
Данный метод может использоваться при разработке зрительных моделей, инфографики для сайта, размещения контента на страницах ресурса, проектирования размеров и соотношений элементов дизайна.
Как воспринимается пользователями визуальный контент?
Визуальный контент довольно популярен в социальных сетях и зачастую служит для привлечения посетителей в определенные сообщества/группы. В большинстве случаев он представлен различными изображениями развлекательного характера (демотиваторы, смешные фотографии, мемы и т.д.). Подобные материалы воспринимаются значительно проще, по сравнению с текстом, и способны моментально привлечь внимание пользователей.
Следует отметить, что более 60% контента, публикуемого в социальных сетях, – это изображения и видеоролики. Внимательно осмотрите свою ленту новостей, и Вы увидите, что около половины материалов, размещенных в ней, являются визуальным контентом. Если же взглянуть на статистику за последние три года, то можно отметить интенсивный рост популярности оригинальных фото и видеороликов. Так, в 2013 году только 35% пользователей делились различными изображениями с помощью соцсетей. Уже в 2014 году данная цифра увеличилась до 47%.
Визуальный контент воспринимается мозгом в 60 тысяч раз быстрее, по сравнению с текстом. Это связано с особенностями обработки зрительной информации и функционирования организма в целом. Около 90% информации, которую получает человек об окружающем мире, приходится именно на визуальную составляющую. Наш организм адаптирован к восприятию мира с помощью глаз, и именно поэтому визуальный контент имеет особое значение для увеличения конверсии сайта.