Хорошая позиция в поисковой выдаче не всегда является гарантией высокой конверсии Интернет-ресурса. Если сайт отображается на первых страницах, а звонков/клиентов мало, следует задуматься о его качестве. Зачастую подобные ситуации возникают, когда контент не соответствует поисковому запросу, на страницах ресурса расположена нерелевантная информация, или юзабилити находится на довольно низком уровне.
Низкая конверсия сайта – это довольно серьезная проблема, способная в значительной мере помешать развитию Вашего бизнеса и повысить затраты на рекламу/продвижение. Для того чтобы решить ее, следует выполнить несколько простых рекомендаций. Они позволят сделать Ваш сайт лучше, проще для восприятия и удобней в использовании.
Что такое конверсия и из чего она состоит?
Чтобы рассчитать конверсию сайта, следует разделить общее количество посетителей ресурса на количество тех, кто выполнил необходимое действие: оставил контакты, отправил заявку или купил продукт/услугу. Обычно пользователи, выполнившие целевое действие, составляют всего несколько процентов от всего трафика, идущего на сайт.
Кроме того, на пути к достижению цели некоторым посетителям необходимо определенное время для принятия решений. Прежде чем оставить заявку или купить что-либо, они могут посетить страницу контактов, ознакомиться с новостями/акциями и т.д. Данный процесс называется микроконверсией и зачастую является этапом, предшествующим целевому действию.
Стоит отметить, что качество трафика из различных источников может значительно отличаться:
- Из контекстной рекламы можно получать посетителей, которые уже готовы на заключение сделки;
- Поисковый трафик состоит в основном из посетителей, заинтересованных в приобретении продукции;
- Трафик из социальных сетей и сайтов-партнеров в большей степени состоит из пользователей, которые только ознакамливаются с различными предложениями.
Рассмотрим несколько рекомендаций о том, что можно сделать для улучшения сайта и как увеличить продажи товаров/услуг с его помощью.
Как сделать сайт лучше?
Для начала необходимо провести полный анализ пользовательской аудитории, для которой предназначен Ваш ресурс. Следует определиться, что может быть интересно посетителям, какие вопросы стоит рассмотреть на сайте, на что Ваши клиенты чаще всего обращают внимание и т.д. После этого Вы получите более полное представление о том, что желает увидеть потенциальный покупатель, открыв Ваш сайт.
- Создайте раздел «О компании» и добавьте его в основное меню сайта, чтобы он был доступен со всех его страниц. В нем можно разместить историю бренда/компании, достижения, награды и т.д. Прочитав его, человек должен понять, что Вы не подведете, а качество Ваших товаров/услуг соответствует высоким стандартам.
- Контактная информация на сайте, такая как номер телефона, адрес, ссылка на подробные контактные данные и т.д., должна быть представлена на каждой странице. Ее следует размещать в прямой доступности и выделять, чтобы пользователь мог ознакомиться с ней в любой момент. При этом на странице с подробными контактами можно расположить карту с Вашим местоположением, детальную схему проезда для личного/маршрутного транспорта, время работы, дополнительные номера телефонов и адреса почтовых ящиков. Также, к примеру, Вы можете разместить фотографии фасада офиса, чтобы пользователь не искал подолгу здание на местности.
- Проверьте качество отображения контента на сайте в различных браузерах (Internet Explorer, Chrome, Firefox, Opera, Safari). Интернет-ресурсы, разработанные на основе сервиса aru, одинаково хорошо отображаются во всех популярных браузерах, но нельзя забывать о том, что шрифты в текстовых материалах, видеоролики или изображения могут выводиться на экран с небольшими отличиями.
- В каталоге продукции/услуг (если он размещается на сайте) следует указывать актуальные цены. При этом на самой странице можно разместить дату последней корректировки, чтобы пользователь не сомневался в их «правильности».
- При наполнении сайта контентом следует уделить особое внимание отзывам клиентов и портфолио. Это позволит значительно увеличить конверсию благодаря повышению доверия пользователей к Вашей организации.
- Под каталогом продукции можно разместить ссылку на скачивание прайса в одном из популярных форматов (.xls, .doc, .pdf). Благодаря этому пользователь сможет изучить Ваше предложение, когда ему будет удобно.
- Размещая на Вашем ресурсе каталог продукции, дополните его яркими изображениями и короткими продающими описаниями. Напишите, какие выгоды человек сможет получить от использования конкретного товара.
- Проведите анализ юзабилити. Дайте ссылку на сайт нескольким своим знакомым/друзьям/родственникам и попросите их рассказать Вам свои впечатления от использования ресурса. Возможно они укажут на его недочеты и помогут Вам устранить большинство проблем.
- Размещайте на страницах с описаниями продуктов/услуг точки выхода, такие как призыв к действию и номер телефона (к примеру, «Звоните и заказывайте товар/услугу прямо сейчас, чтобы не упустить 20% скидку!»), форма обратной связи, ссылка на загрузку файла и т.д.
- Максимально упростите структуру сайта, уберите запутанные меню с несколькими вложенными подкатегориями, избавьтесь от лишних страниц. Постарайтесь максимально сократить количество шагов, необходимых пользователю для выполнения целевого действия. Кроме того, укажите, какие действия последуют после отправки контактных данных или звонка по номеру (к примеру, «После отправки формы наш менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут» или «Наберите номер, и мы перезвоним Вам для предоставления консультации»).
- Составьте привлекательный заголовок сайта (его главной страницы). Он должен в краткой форме излагать ваши преимущества и цеплять внимание посетителя. После прочтения заголовка, человек должен захотеть изучить материалы, размещенные на сайте.